Многие потребители и начинающие ценители парфюмерии часто думают, что духи, парфюмированная и туалетная вода — это одно и то же, разница только в буквах. На самом деле, между данными продуктами есть существенная разница, и заключается она в концентрации ароматических веществ. Сочетание масел, душистых веществ, спирта даёт продукции уникальный запах. Процентное содержание и определяет вид парфюмерного продукта.
Теперь несколько слов о каждом из трёх типов:
🫧 Духи (Parfum)
Самый концентрированный и, как правило, стойкий вид парфюмерии. Содержание эфирных масел колеблется в диапазоне 20-50%. Духи держатся на коже более 6-ти часов, больше суток — на тканях или бумаге.
Структура аромата в духах имеет специфический баланс звучания нот. Самые интенсивные ноты в духах — это базовые ноты (например, амбра, древесные ноты, смолы и т.д.), чуть менее выраженные — ноты сердца. Верхние ноты в духах (такие как цитрусы и некоторые специи) звучат, как правило, приглушённо по сравнению с другими уровнями пирамиды.
🪽Парфюмированная вода (EDP)
Наиболее востребованный и любимый публикой тип парфюмерной продукции. Концентрация душистых веществ (12-25%) обеспечивает достаточно хорошую стойкость, но композиции в EDP воспринимаются в целом легче и спокойнее, чем в духах, ими труднее “задушить” себя и/или окружающих, если Вы вдруг перебрали с числом пшиков.
Наиболее интенсивно звучащие ноты в EDP — это ноты сердца, в то время как базовые и верхние ноты обычно звучат тише, будто фоновые. Шлейф у EDP, как правило, хорошо ощутимый, но уступает духам по силе и длине. Обычная стойкость — 3-5 часов, хотя бывают и такие представители, которые уверенно сидят на коже 6, 8, а то и 10 часов.
💦 Туалетная вода (EDT)
Самый распространённый тип парфюмерной продукции, с традиционно невысоким содержанием душистых веществ в составе (5-15%). Причиной популярности туалетных вод является не только их обычно невысокая цена, но также универсальность применения. Поскольку их концентрация не особо высокая, такими ароматами практически невозможно “перегрузить” чьё-либо обоняние, их можно спокойно обновлять по несколько раз в день и легко носить в любое время суток, такие ароматы попросту не успевают надоесть. Средняя стойкость туалетной воды — 2-4 часа, а шлейф ненавязчивый и тонкий. Самые интенсивные ноты в туалетной воде — это верхние ноты. Они задают основу всей композиции и звучат ярче остальных. Менее заметны ноты сердца, которые проявляются лишь через некоторое время после распыления (20-30 минут), а базовые ноты чувствуются лишь смутно, как подчёркивающие штрихи на картине.
🚿Освежающая вода (Eau Fraiche) / Мист
Продукт с наименьшей концентрацией (1-3%). Не содержит спирт, и потому подходит для людей с чувствительной кожей. Отсутствие спирта в составе также позволяет безопасно наносить продукт на волосы, без риска их испортить. Отсюда и возможный вариант маркировки такого товара — «дымка для волос». Ароматы в такой концентрации не устраивают замысловатые игры для вашего обоняния, звучат предельно просто, однозначно и ненавязчиво.
Важно помнить, что бóльшая концентрация не делает аромат “лучше”, а стойкость и шлейф зависят не только (и не столько) от концентрации душистых веществ, сколько от особенностей кожи, сочетания самих отдельных ароматических компонентов и сырья, погодных условий, а также «настоянности» аромата после покупки.
Если внимательно изучить ассортимент любого крупного парфюмерного магазина, то можно заметить, что некоторые туалетные воды стоят дороже парфюмов. В этом нет ничего удивительного, ведь концентрация душистых веществ – это далеко не главный фактор ценообразования. В конечную стоимость аромата также входят затраты на упаковку и флаконы, маркетинг, гонорары парфюмеров и дизайнеров, эвалюаторов и технологов... Именно это объясняет такую разницу цен между брендами и их парфюмерией.
***
🫧Интернет-магазин VIVALABEAUTY.STORE
🌱Скидка 35% на весь ассортимент по промокоду Sale35DZ
Удачный shopping уже ждёт Вас
Все наши соц. сети taplink.cc/...uty
🤍Подписывайтесь на канал по кнопке подписаться