Будет ограничена возможность изменения условий реализации товаров. Четко прописаны основания для наложения штрафов со стороны платформ. Упорядочены взаимоотношения поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов. С такой инициативой выступили представители фракций «Справедливая Россия — За правду», «КПРФ», «ЛДПР» и «Единая Россия».
25 сентября в Государственную Думу был внесен законопроект №445923-8. Он предполагает корректировку Закона РФ «О защите прав потребителей» и ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Изменения позволят упорядочить дистанционную торговлю товарами с использованием цифровых платформ. Если закон будет принят, он вступит в силу 1 апреля 2024 года.
Теперь условия изменения и прекращения договоров можно будет пересмотреть по соглашению сторон не чаще 1 раза в год. При этом как минимум за месяц до такого пересмотра будет необходимо уведомить вторую сторону о своих намерениях.
Прежде чем наложить штраф на продавца или владельца ПВЗ, платформа будет обязана письменно разъяснить ему причину своих действий. Кроме того, маркетплейсы больше не смогут ограничивать контрагентам доступ к личным кабинетам. Также торговым площадкам запрещается реализовывать собственные товары, если их оборот превышает 150 млрд. рублей и в продаже уже имеются аналогичная продукция.
Законопроект разработан Сергеем Мироновым, Михаилом Делягиным, Ириной Филатовой, Станиславом Наумовым, Александром Спиридоновым и многими другими депутатами. Они считают, что благодаря таким мерам удастся устранить ряд пробелов в законодательстве. Во-первых, цифровые платформы будут обязаны гарантировать достоверность сведений о товаре. Во-вторых, потребители получат возможность выбора адресата претензий в случае нарушения своих прав.
Депутаты предлагают установить законодательное регулирование деятельности маркетплейсов
25 сентября 202325 сен 2023
1
1 мин