Найти тему

Влияние цвета основы для вышивки на сюжет, конечный результат. Стоит ли тратить время на подбор или всегда следовать рекомендациям дизайнера

Мои первые вышивки были из журнала "Валя-Валентина" на вафельном полотенце. Потом я познакомилась с наборами для вышивки. И хотя мой первый набор был куплен более 20-ти лет назад, до сих пор я не приобрела ни одного набора с равномеркой в качестве основы. Все мои наборы только с канвой.

Так случилось не потому, что я имею что-то против равномерки, а просто видимо те сюжеты, которые меня привлекают, их наборы не подразумевают другую основу кроме канвы. И если до последнего времени я всегда вышивала на вложенной основе, пусть даже зашивка у сюжета не полная, то в прошлом году основу я всё таки впервые заменила.

Я начала вышивать "Семейное гнёздышко" от Чудесной иглы. Там частичная зашивка, сюжет овальный.

Когда я покупала набор, то уже знала, как и во что хочу оформить. Поэтому я изучала отшивы в интернете, как смотрится эта вышивка на разных основах. В итоге, канву 14 каунта из набора я заменила на равномерку 30 каунта.

На самом деле, то, что я видела в интернете мне понравилось и на канве, и на равномерке. Решила я заменить основу по двум причинам:

1 - на равномерке проще будет выполнять бэкстич в работе, которого здесь не мало, и он дробный;

2 - чтобы сделать задуманное оформление готовой вышивки равномерка мне подходит больше и по своей структуре и каунтом.

В остальном же, по набору я вышиваю тем, что предложено, а к авторским схемам подбираю основу из того, что есть, иногда крашу основу сама. Мне нравится некая винтажность основы при покраске кофе и чаем, например. Профессиональными красками для ткани я не пользуюсь.

Гроздья, дизайнер Елена Евтеева (группа ВК "Медведица")
Гроздья, дизайнер Елена Евтеева (группа ВК "Медведица")

Также цвет основы, если я её подбираю, то делаю это исходя из личных ощущений и восприятия. Знаю, что многие пользуются программой Pattern Maker, вроде бы даже и в Саге можно приблизительно цвет посмотреть, подобрать, но я ничем этим не пользуюсь. Максимум могу приложить нити к основе, чтобы посмотреть, как это будет сочетаться.

Конечно, в основном я вышиваю на светлых основах или крашу, в основном, во что-то коричневато-бежевое ткань, но я не против и чёрной или яркой основы. Тут всё зависит, на мой взгляд, от сюжета, его оформления, расположения.

Девушка с туфлей, Искусница
Девушка с туфлей, Искусница

Не могу я назвать себя заложницей ключа и рекомендаций. Даже в авторских схемах я строго не следую правилу придерживаться той основы, что советуют. Тем не менее, я часто вижу с каким трепетом и щепетильностью многие вышивальщицы подбирают основу, перебирают запасы, сравнивают.

Даже есть случаи, когда из-за подходящего цвета основы к сюжету, некоторые вышивальщицы несмотря на все неудобства, сложность и дискомфорт для глаз продолжают вышивать. Как правило, это тёмные основы. Вышивка может растянуться на годы, но они не сдаются.

Если честно, для меня это уже не удовольствие и радость, а насилие над собой. Поэтому я стараюсь найти компромисс: подходящую к сюжету ткань по цвету и спокойно воспринимаемую глазами. А какие основы для вышивки предпочитаете вы: индивидуально подбираете или следуете рекомендациям?