«Какие красивые волосы: длинные, блестящие, наверняка мягкие», – думала я, глядя на фотографию Синди в детском журнале про Барби и её подружек. У меня, десятилетнего подростка, была одна и та же причёска – эффектное каре, как утверждала мама. Мир увидел меня с другой причёской, когда я училась в старших классах. А в выпускном классе я уже наслаждалась долгожданной шевелюрой – длинными и густыми волосами, о которых я только мечтала, листая странички журналов.
Новая школа
В английскую спецшколу меня перевели в 12-ти летнем возрасте, тогда я заканчивала 6 класс. Этот перевод дался мне нелегко. И это, не потому что я скучала по бывшим одноклассникам (девочки-подружки перешли в другую школу), а потому что в таком возрасте «привет, как тебя зовут, давай дружить» уже не работает.
Встретили недружелюбно
Сама доберешься
Первый день в новой школе.
Предполагаю, чтоб каким-то образом поддержать внимание к новой ученице, классный руководитель попросила моих новых одноклассников: «Девочки, покажите новенькой, где у нас классная комната». Притворно согласившись выполнить просьбу учителя, подловив момент, примерные ученицы сбежали от меня, бросив на лестнице с толпой детворы, преградившей между нами путь. Мне оставалось лишь смотреть на спины, хихикающих одноклассниц.
Липкие страницы
За партой я всегда сидела одна. К тому моменту, как я попала в новый класс, у каждого был сосед по парте. Со мной никто не изъявил желания сидеть, чему я, в конечном итоге, была очень рада. Необходимость носить все тяжёлые книги самостоятельно – минус такого «раздолья». Две книги формата А4 по английскому (иностранный язык был почти каждый день) и 4-6 учебников, тетради, пенал. Ноша была весомая, рюкзак тянул к земле не только грузом знаний, плюс ежедневный «тормозок», как называла мама что-либо для перекуса. Однажды к такому «тормозку» мама, помимо прочего, положила йогурт. И именно в этот день моим рюкзаком мальчишкам приспичило поиграть в футбол. Итог был печален. Некогда чистые учебники, тетради, дневник и пенал, про тканьевый рюкзак я вообще молчу, были измазаны клубничным йогуртом. С таким «богатством», наскоро вытертым туалетной бумагой, мне пришлось ходить до конца дня.
Придётся отрезать
Всё началось на уроке биологии, на перемене ребята дурачились и что-то заговорщически обсуждали. Тогда я и подумать не могла, что их план (в очередной раз) касается моей скромной персоны. Все расселись как обычно, а вот главный заводила мелких пакостей решил сесть на другое место – прямо за мной. Моя предпоследняя парта была в крайнем ряду, почти рядом с дверью. Тогда я не придала этому значения, предположив, что он планирует втихаря удрать с урока после переклички. А на деле побег не входил в его планы. Он чинно отсидел урок и даже пыжился что-то отвечать. Я подумала, что человек исправляется. Прозвенел звонок, все начали собираться и выходить из класса. Собранный рюкзак накинула на плечо, поправляя волосы, рукой зацепилась за липкий комок. Стало ясно, что там жвачка, которую этот пакостник старательно лепил. Классная руководитель постаралась максимально аккуратно убрать нежелательный элемент, но часть волос пришлось состричь. Обидная ситуация, да и жалко мои прекрасные пряди, которым могла бы позавидовать Синди.
У кого, что болит
Конечно, прошли годы и многое из тех неприятных моментов либо забылось, либо перестало жечь память. Тогда мне искренне не хватало вмешательство педагогов в ситуациях, которые порой выходили за рамки порядочности. Не удивительно, что выбирая новые книги, я обращала внимание на литературу, где сюжетная линия касалась взаимоотношений людей в коллективе, а так же книги по психологии.
Так у меня появилась книга Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз».
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман – американская писательница и педагог. При рождении Белла Михайловна Кауфман. (1911-2014).
Сильвия Баррет - главная героиня книги является учительницей английской литературы. Сильвия, придя в новую школу в качестве педагога, сталкивается с полным равнодушием остальных учителей к жизни учебного заведения, разрозненности учеников, а так же бессмысленными бюрократическими стандартами. Не в силах остаться в стороне, она берёт на себя ответственность поменять сложившийся уклад и отношение учеников к учёбе и общению друг с другом.
Значительную часть книги составляют письма, записки и школьные сочинения, на примере которых легко увидеть реальные проблемы и спорные ситуации, которые творятся в рамках школы.
Есть надежда
Многое с тех пор, как я была школьницей, уже поменялось. Сейчас в школах работают различные специалисты, готовые прийти на помощь ученикам. Есть педагоги, например, как мой друг – учитель английского. Понимая, что время и возможность обратно никогда не вернутся, он учит ребят не только грамоте, но и помогает исправлять возникшие проблемы.
С благодарностью вспоминаю своих учителей, которые давали мне больше, чем я ожидала, и делали это с радостью.
Спасибо, что дочитали. Ваш лайк станет стимулом для меня. Приглашаю на свой канал. Здесь много полезной информации в статьях, написанных от души. Удачного дня.