Эссе Анны Кирьяновой
Официальный сайт
Валентина Павловна на дух не переносила своего зятя. Любимая дочь Лена выскочила замуж против воли матери. Валентина смирилась, но Анатолия так и не приняла душой. Парень был прост, некрасив и недостаточно умен, по ее мнению. Одним словом, неровня ее красавице и умнице Елене. Мать хотела для нее богатого, образованного мужа, а попался обыкновенный работяга.
Молодые снимали квартиру. Валентину Павловну навещали по выходным. Дочь усаживалась перед телевизором и пила чай с конфетами. А теща звала зятя на кухню и "угощала". Подавала Анатолию все самое невкусное - давнишними котлетами, которые сама уже не хотела есть, позавчерашними остатками супа. Нет, еда не была прокисшей. Она была невкусной, но Толик ничего не замечал. У него был отменный аппетит. Он даже вытирал тарелку кусочком хлеба и съедал его до последней крошки. Всегда вежливо благодарил.
Валентина Павловна думала, что зять просто прожорливый дурачок, и продолжала скармливать ему все что надолго оставалось в холодильнике. Вот и сегодня она поставила перед Анатолием остатки борща, цвет которого уже "полинял". Она поставила перед зятем большую железную миску. Толик покушал и как всегда поблагодарил:
- Никогда не ел такого вкусного борща! Спасибо Вам огромное! Мои родители погибли. Мне было всего 5 лет, когда я оказался в детском доме. Там кормили очень плохо. Порции были маленькие. Я все время ходил голодный. А Вы так прекрасно готовите! И накладываете много!
Валентина Павловна остолбенела. Руки у женщины предательски задрожали, а к горлу подкатил комок. Она заплакала. Ей стало невыносимо стыдно. Глупый зять бросился ее успокаивать. Он гладил тещу по плечу и говорил растерянно:
- Я Вас обидел? Простите меня! Я не хотел!
Толик никогда не узнал от чего плакала Валентина Павловна. Ему только показалось, что готовить теща стала еще вкуснее, а еду теперь она ему подавала в красивой тарелочке с синими цветочками. И живут они в мире и согласии уже пятнадцать лет.
Тещи они не злые. Просто они иногда не понимают, что делают. А, когда понимают - плачут от раскаяния.