Найти в Дзене

Неуправляемый маламут

Оглавление

Принято считать, что серьезные проблемы у серьезных собак корректируются только очно. Ладно еще, если консультацию берет кинолог или, например, заводчик – он, может, и справится сам. Но неопытный владелец, который поводок-то толком держать не умеет?

Эта точка зрения постепенно уходит в прошлое, но еще есть люди, которые представляют себе работу с собакой исключительно так: суровый кинолог берет брыкающуюся, словно дикий мустанг, собаку, которая через 10 минут превращается (или не превращается) в ласкового пони.

Потом поводок передается владельцу и тот под чутким руководством инструктора постигает тайны правильного обращения с собакой.

Так, конечно, тоже можно. Но это не единственный способ работы. Можно разбирать поведение собаки со специалистом по видеосвязи. Можно снимать свою собаку на видео и присылать инструктору, а он в ответ будет снимать свое видео, чтобы показать, как правильно.

Но главные слагаемые успешной работы – желание владельца, его готовность регулярно работать с собакой и кое-что менять в своих привычках, и поддержка специалиста – остаются при любом способе нашего взаимодействия с клиентами.

Случай из практики

Рассказывает инструктор Елена Семенова:

«София, хозяйка аляскинского маламута Макса, обратилась к нам за помощью. Она забрала пса с загородного участка, и ее жизнь превратилась в кошмар. София с Максом живут в Иркутске, поэтому единственным возможным форматом нашей работы была онлайн-консультация.

Итак, история собаки: Макс с 3 до 9 месяцев жил на небольшом участке у брата Софии. С ним гуляли настолько редко, что за все эти 6 месяцев количество выходов во внешний мир можно пересчитать по пальцам одной руки. Гостей в доме практически не бывало, да и хозяин посещал его от случая к случаю.

Когда хозяин продал участок, встал вопрос о судьбе собаки. София пожалела подростка, перед которым маячила бездомная судьба, и взяла его к себе в квартиру. Но быстро поняла, что сделать из него удобную городскую собаку будет не просто.
Макс оказался совершенно неуправляемым.

К счастью, он не проявлял агрессии к хозяйке и вообще как-то сразу к ней привязался. Тем не менее, он и без агрессии нашел способ внести в размеренную жизнь Софии побольше хаоса.

На улице этот ездовой северный пес постоянно
тянул поводок (40-килограммовый кобель и хрупкая хозяйка, прекрасное сочетание). Для полного счастья завел привычку легким движением выкручиваться из ошейника.

-2

Свирепо облаивал всех людей и собак, бросался, на близком расстоянии пытался укусить. Ну и вишенкой на торте – на лакомство он даже не смотрел.

Для наглядности хозяйка попросила подругу снять на видео, как она гуляет с Максом. Зрелище было удручающее, зато стало еще яснее, что с собакой.
Из-за плохого содержания и недостатка социализации в раннем возрасте у пса очень
плохо был развит самоконтроль, не выработаны безопасные способы справляться со стрессом, очень скудный репертуар поведения. Пес просто не знал, что еще можно делать, кроме как бежать и орать.

Хорошей новостью для меня было, что, судя по видео, Макс действительно успел проникнуться доверием к новой хозяйке. А еще, к счастью, пес одарен очень удобными свойствами нервной системы: он долго разгоняется, быстро успокаивается и не переутомляется от нагрузок и впечатлений.

Предварительная работа



Сначала мы обследовали Макса у ветеринарного врача. Такая острая реакция на все вокруг может быть связана с болью или дискомфортом, к тому же, пес рос в плохих условиях, где никто не следил за его рационом и моционом. К нашему удивлению, пес оказался здоров и только получил определенные рекомендации по кормлению.

В числе этих рекомендаций было сокращение порции и выбор другого корма. Это оказалось нам на руку, потому что толстого маламута замотивировать на полезную деятельность затруднительно.

Также мы подобрали другую амуницию:
удобный мартингейл по размеру, чтобы подстраховаться от выкручивания, и анатомическая корректирующая шлейка с кольцом на груди. К этим «одежкам» крепилась сворка, а к сворке – длинный поводок.

Эта конструкция помогла хозяйке гулять спокойнее, не чувствуя себя каюром. А на случай, если Макс подожмет локти и рыбкой выскользнет из шлейки – его страхует мартингейл.

Дальше мы перешли к
снижению стресса у деревенского парня, который оказался в центре большого города. Начали с организации базы безопасности дома. Хозяйка обустроила Максу уютный лежак в уголке, с которого видно всю комнату и вход. Чтобы научить Макса расслабляться на лежаке, пришлось приложить усилия, но хозяйка справилась.

На прогулках тоже нужно было
снизить количество раздражителей, метод погружения здесь не работает. Поэтому София распланировала прогулки так, чтобы снизить количество встреч с собаками и людьми.
После подготовительного этапа и пес, и хозяйка стали заметно спокойнее. Этого мы и добивались – чтобы София поверила в успех, а Макс хоть немножко расслабился и был готов учиться.

-3

Коррекция

Что мы делали дальше:

🔹 Обучили Макса необходимым навыкам: маркер «да», «глазки», самостоятельная посадка перед владельцем.
🔹 Прокачали самоконтроль: «дзен» и импульс-контроль, когда собака получает что-то, только когда сама успокоилась.
🔹 Развили пищевую мотивацию: постройневший Макс с удовольствием бегал за куском под хозяйкины «кш-кшш», и при этом звуке бросал все свои дела и ждал «охоты».
🔹 На улице стали работать с людьми и собаками по протоколам BAT и LAT – в зависимости от обстоятельств выбирая подходящий.
🔹 Научили Макса альтернативным способам поведения, когда что-то его взволновало: трюк «домик», фронтальная посадка по умолчанию, «глазки».
🔹 Начали развивать нашего «дикаря» интеллектуально: учить шейпингу, балансу и трюкам.

Вся работа велась только онлайн, но очень интенсивно: один или даже два раза в неделю, с обменом видео и поддержкой в чате.

В результате через 2 месяца коррекции собака уже практически всегда ходила на провисшем поводке, очень хотела контактировать с хозяйкой, все время предлагала ей внимание и что-нибудь поделать вместе.

Макс перестал обращать внимание на чужих людей, за исключением особых случаев (когда кто-то очень странный или страшный бежит прямо на него). Может спокойно пройти мимо чужих собак, а с вежливой собакой может даже спокойно обнюхаться и пойти дальше. Агрессию может проявить, но только если на него по-хамски налетят».