Найти в Дзене
Золотая черепаха

Колода карт "Белое Таро" Ольны Лемберг.

Оглавление

Аннотация Ольны Лемберг:

«Идея этой колоды родилась как мой сугубо эмоциональный ответ на изобилие современных разновидностей Таро, зачастую носящее чисто дизайнерский или, что печально, явно коммерческий характер. По некоторым оценкам, сейчас в продаже доступно около пяти тысяч разнообразных колод. Маркетологи придумали множество рекламных вариаций — что дескать есть специальные колоды Таро для каждого знака Зодиака, для тех или иных тематических областей и запросов, колоды «черные» и «белые», «курируемые» свыше демонами или ангелам, мужские и женские, христианские и языческие, связанные (довольно искусственно) с такими чуждыми традиции Таро самостоятельными предсказательными системами, как руны или И Цзин…

Это тем более раздражает, что, по сути, есть всего четыре классические разновидности колод, наследующих и развивающих друг друга, а обилие современных карт в значительной части является дизайнерскими упражнениями на тему символов и значений Таро Райдера-Уэйта-Смит. Хотя Таро — оно всегда Таро, и оппытный мастер справится с любым запросом на любых картах, были бы в руках 22 Старших Аркана, 40 Младших и 16 карт Двора. Даже если просто условно разметить на белых карточках те или иные Арканы, получившаяся колода будет работать в руках мастера (что и показывает практика с Белым Таро).

Белое Таро не принадлежит ни к какой традиции — это не клон Таро Райдера-Уэйта, Кроули или Марселя (хотя в воображении таролога оно может представатъ совершенно любой колодой, тут на помощь мастеру-предсказателю придут собственный опыт и память). На этих картах нет обычных пространственных констант право-лево, впереди-позади, верх-низ. Можно не учитывать астрологические соответсгвия или каббалистические аналогии. За исключением условного цвета, приданного для различения мастей, нет никакой цветовой символики, нет человеческих или нечеловеческих фигур-персонажей. Таролог волен работать с этим Таро как с любым известным или привычным ему вариантом карт, полагаясь на свои прежние знания — или отрешиться от любого и положиться только на собственное понимание Арканов как архетипов и свои ассоциации. Белое Таро даёт толкователю карт большую свободу. Конечно, с этими картами невозможен консультативный жанр «рассказа по картинке», когда ответ на запрос исходит из того, что «вот тут так нарисовано» — потому что тут ничего не нарисовано, а только минимально обозначено, чтоб быть различимым.

-2
Автор: Ольна Лемберг
Художник: Наталия Голей
Издательство: Liber Scientia
Производство: Россия
Состав: 78 карт + 32 стр. буклет + деревянный бокс. Лимитированное издание в 50 копий с автографом автора
Язык карт: -
Размер карт: 6,6 х 12 см
Год: 2021

-3

Рецензия на колоду Антона Самсонова (источник: https://tarot-saloon.blogspot.com/2021/03/23.html):

Фестивальная трилогия 2/3. Белое Таро Ольны Лемберг или сферический Марсель в вакууме.

Ищу твой облик

В трещинах на стене

Поджигаю занавески и плачу

Проклинаю пыль и лазурь и кровь

Живой город полон белых рыб

На трупе города огромная замочная скважина

Ильмар Лаабан «Микрокосмос»

ВНИМАНИЕ! Напомню, что любой Таролог прекрасно понимает чувство юмора, даже такое, как у автора рецензии. В данном тексте есть сарказм, причем особенно неприкрытый. Он не касается колоды, но написать этот дисклеймер я обязан, так как не особо посвященные регулярно лезут туда, куда не следует.

Итак, аккуратно к фестивалю одна из авторов бессмертного Таро «Ленин с нами» решила удивить, да так, чтобы все ахнули. То, что сегодня появилось в продаже на фестивале имеет тираж 50 экземпляров и, по идее, просто обязано встряхнуть устои в целом, так как сложно сказать – то ли это агония автора улетевшего в неуправляемое пике и лишившегося идей, либо же гениальный удар по голове и взрыв минимализма в чистом виде. Но обо всем по порядку.

Колода Белое Таро поставляется в классическом деревянном боксе издательства Liber Sentia, рубашка карт симметричная (только это точно не поможет), Сила и Правосудие… Они будут под теми номерами, которые вы себе сами выберете. Почему?

А вот вам и главная особенность этой колоды, если вы еще не в курсе – она лишена изображений как таковых в принципе. Не будет «взрыва в магазине лако-красочных изделий Эрика Данна" или обвинений в клонировании Райдера, хотя тут можно немного поспорить и отнести данную колоду в категорию развития Марселя до уровня максимального минимализма (оксюморон прямо какой то). Старшие Арканы решены в виде больших римских цифр от единицы до двадцати одного и огромного жирного нуля, выполненного другим шрифтом. Младшие Арканы различаются цветом цифры (мечи – серый, пентакли – зеленый, жезлы – красный, кубки – синий). Двор обозначается символами – Паж – значком письма, Рыцарь – шлемом, Королева – веером и Король – короной. Следует сразу же отметить некоторые детали (помимо того, что тот же двор вы можете нарекать так, как вам удобно) – далеко не все Арканы имеют перевернутое значение. Лишены такого законного права (очевидно) – Шут, Маг, Жрица, Императрица, Колесо Фортуны и Страшный суд. Плюс при перевороте Отшельник превращается в Правосудие (или Силу, как вам удобнее) и наоборот. Ну и в среде Младших Арканов шестерка и девятка регулярно меняются местами, что, если подключить ГОМовскую теорию по минорникам будет создавать любопытную временную петлю (это для особенных эстетов, определенно).

Карты не самые большие, узкие и длинные. В руке держатся очень хорошо, а вот как работают… Очевидно, что это продукт рассчитанный на продвинутого пользователя, у которого свои инсайты на все эти числа и масса картинок не является основополагающим моментом. Архетипы умерли – теперь работает их привязка к конкретному Аркану в конкретной голове предсказателя и только. Для любого новичка эта колода – набор карточек для ответов по математике в начальной школе. Целевая аудитория продукта нарочито нишевая и сугубо тусовочная. Коммерческий успех данной работы представить себе очень сложно, при этом я уверен, что за эти 2 дня колода уйдет в ноль, потому что здесь покупаешь не совсем инструмент, а идею. Ну и само собой очень важной становится роль МБК, которое написано очень приятным и комфортным слогом, лишенным нарочитой пафосности и нестерпимого апломба. В то же время стиль текста отличается спокойным тоном, без лишнего сарказма (хотя очень и очень хочется дополнить его картинками из упомянутых пяти тысяч колод на рынке в качестве галереи ужасов современного Таро, которое из аскетичного штучного товара в результате взрыва 70-х превратилось в скопище котиков, феминисток, феечек, друидов, Барбары Мур и Иисуса вместе с той женщчиной, что теперь ему поклоняется). Я ощущал определенный скепсис к МБК на 32 страницы, но в нём всё очень точно, четко и по смыслу. Нет лютой редактуры а-ля Аввалон где на шести страницах умещают ровно всё и сразу. А здесь и разъясняются моменты с переворотом карт, цветом мастей и даже взаимозаменяемость шестерки девяткой и наоборот тоже вполне обоснована. Отсюда вывод – этот тираж в 50 экземпляров вполне оправдан. И ясно, что эта игрушка ровно совсем не для всех.

Качество исполнения

Несмотря на то, что качество печати в пост-пандемийный период упало, карты достойного качества - 4

Текстовое сопровождение(МБК)

См. выше – это образец того, как надо писать МБК который не требует дополнения в виде огромной книженции - 5

Художественная ценность

Ах эти тонкие струйки сбегающего вниз Таймса. О эти божественно непостижимые повороты и изгибы классического и пробуждающего страсть Импакта. О эта необъятная пустота и полнота священного белого цвета… Маша, вынь из шкапа молоток! - 5

Простота (с позиции первого знакомства)

На выход. Не для вас. Но если прочитать МБК, а вместе с ним еще парочку толковых книг… - 3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Понятно, что это штучка для тех, кто сидит сегодня на верхнем этаже «Академического» и вниз спускаться вряд ли будет. В конце концов, должны же быть на Олимпе свои игрушки - 5

Оригинальность

Ну да, сама идея разрывает на части - 5

Соотношение цены и качества

Я не думаю, что те, что сверху будут особо расстраиваться стоимостью данной колоды - 4

Коллекционная ценность

Временная петля вполне удалась – ведь по сути прародитель Марселя родился триста лет спустя. Мы пошли на второй круг - 5

Суммарная оценка

Оценка вполне объяснима. МБК довольно четкий и при особом желании его можно подключить. Колода заставляет выходить за рамки общепринятого и в этом ее успех и привлекательность. Конечно, тут сейчас набегут фанатки Николетты и прочих Панд, которые любят собой засорять эфирные комментарии этого ресурса, но просто поверьте, нам… - 5

-4

И в заключении - отличная новость!

У автора, Ольны Лемберг, осталось в наличии несколько номерных экземпляров данной колоды.

Для желающих приобрести - пишите в комментариях или на e-mail: helendvor@yandex.ru