В давние времена, когда власть думала о людях, проезд на автобусе стоил 5 копеек, но и предприятия имели свои автобусы, людей на работу возили. А потом нам сказали за всё надо платить и рабочий автобус стал редкостью, да и проезд на общественном транспорте стоит не пять копеек, а где-то как в Простоквашино ,,У нас то и транспорта никакого нет".
Да, сегодня у людей нет дефицита в плане приобретения автомобиля, но это дорогое удовольствие в прямом смысле, вечно растущие цены на бензин, а сегодня без него никуда. У нас система общественного транспорта в упадке, но нам постоянно говорят что цены экономически необоснованны, что платим мы мало, но даже .,загнивающие" западные страны вводят бесплатный проезд.
Я так скромно прикинул, так у меня на проезд не менее пяти тысяч уходило, это только на бензин и так у многих, проезд до работы стал значимой частью обязательных трат. Настало такое время, что ты никому не нужен, если вам нужна работа, то как до неё добраться это уже ваши проблемы, а когда-то были государственными и многие предприятия имели свои автобусы.
Взять на работе автобус и поехать на море на выходные, просто выехать на природу коллективом, это обычное явление для прошлой жизни, взять автобус на свадьбу, да без проблем. Так и какие это были свадьбы, да не бай бог вы забыли позвать какого-то родственника, а сейчас родителей порою не зовут, а некоторые вообще живут не расписываясь.
И вот если в городах ещё как-то общественный транспорт работает, то в сёлах с этим большие проблемы, так там и с работой проблемы. Тут даже если транспорт и остался, то городскую стоимость проезда множте на пять минимум и у вас проезд на работу тоже будет начинаться от пяти тысяч. В общем то из села и бегут, потому что жизнь там стала намного дороже чем в городах.
Я к тому, что у многих проезд на работу сравним с расходами на ЖКУ, а если внести сюда стоимость самого авто, то намного выше. Я думаю многие с удовольствием сегодня бы и отказались от личного автомобиля, только на работу то ездить надо, а другого транспорта зачастую просто нет. А сегодняшние руководители далеко не всегда готовы возить своих рабочих.
Страны вводили бесплатный проезд в городах именно с целью избавиться от пробок на дорогах, кому не нравятся западные страны, вот пример Китая:
Китайский Чаннин — самый крупный город, где действует бесплатный проезд на общественном транспорте. Здесь проживает более 800 тысяч человек. А плату за проезд в автобусах в Чаннине отменили в 2008 году. Так местные власти хотели привлечь на работу в город сельских жителей.
Вот о чём я и говорю, что дорогой общественный транспорт он просто отрезает сельских жителей от работы в городах, а у нас только рассуждения о дефиците кадров, а вы что нибудь сделали навстречу нашим людям?
А что у нас? А у нас вводят платный въезд в центр города, у нас дорогие парковки, парковки во дворах становятся платными, они хотят и машины продавать, и чтобы люди на них меньше ездили. Я слышал, что и у нас к 2035 году может появиться бесплатный общественный транспорт, вот только не верю, что наши власти на это пойдут, многие откажутся от авто, а это им не выгодно.
Вот проезд до работы ещё одна обязательная трата, которая постоянно дорожает, у некоторых путь на работу и с работы занимает столько времени, что домой человек приезжает только поспать. Всё вдруг стало очень далеко, а вместе с тем и очень дорого и с каждым днём всё дороже, цены на топливо выросли и никуда вы не денетесь, на работу ехать надо...