Найти в Дзене

Отмеченная Смертью. Часть 6. Глава 2.

начало
предыдущая глава

Чтоб быть справедливым возмездье могло,

Лишь злом воздавать подобает за зло.

Фирдоуси

Дома на Серой улице соответствовали названию, являя прохожим и обитателям свой унылый облик. В этом районе практически не встречались ночные патрули, как и случайные припозднившиеся горожане. Нужный дом жался между соседними постройками - неуклюжий, криво скроенный и крайне неприветливо ощерившийся высоким, но щербатым, частоколом. Просочившись в дыру в заборе, Тельза спряталась за скопившимся во дворе мусором.

Беглый осмотр позволил удостовериться, что все ставни окон плотно сомкнуты, дверь заперта, здание, казалось, как и город приготовилось к осаде.

Вкрадчивый стук в дверь вторил стуку сердца в груди девушки. Пришлось ещё трижды повторить его, прежде чем из-за двери раздалось неприветливое: «кто там?».

— Мне сказали, что я могу найти здесь ночлег, — ровно ответила Тельза. — Деньги имеются, — потрясла звонким мешочком.

Многочисленные затворы и засовы отъехали, хмурый заспанный мужчина окинул взором гостью, отступая, чтобы та могла пройти.

Вид девушка имела самый соответствующий - грязная одежда и лицо, руки, подранные в кровь, спутанные волосы.

Когда за ней закрылась дверь, она обернулась к провожатому. При тусклом свете чадящей свечи его лицо выглядело ещё более отталкивающим и неприветливым.

— Десять даллов за ночь, еда раз в день, помывка раз в седмицу, и никаких драк, — прозвучали условия проживания. Тельза согласно кивнула, вручая сумму за всю неделю. Целое состояние по меркам простого народа, но адекватная стоимость незаконного проживания в осаждённой столице.

Получив деньги управляющий, а может и сам хозяин, заметно расслабился, махнув рукой, чтобы новый постоялец следовал за ним.

— Комнаты почти все заняты. Осталась две, на втором и третьем этажах.

— Давайте третий. Когда подадут еду?

— Утром, с пятым ударом городского колокола. Не опаздывайте, — провожатый открыл старую ссохшуюся дверь комнаты, повесил ключ на вбитый в стену ржавый гвоздь и удалился.

Внутри комната по размерам, напоминала кладовку. Ополоснув лицо и руки в тазу с водой, девушка присела на неумело сколоченную койку, матрас которой наполнила слежавшаяся солома. Постепенно Тельза погрузилась в дремоту, которая быстро отступила, стоило колоколу в ратуши обозначить своим звоном новый день.

Вскоре постоялый дом наполнился шорохами и звуками просыпающихся жильцов, а через щели просочился запах завтрака.

Девушка спустилась на первый этаж, присаживаясь в самый угол за маленький столик. Отсюда отлично просматривался вход в трапезную и каждый входящий. Когда практически все живущие набили животы, в проходе появился Харон.

Хоть Тельза и ждала его появления, невольно вздрогнула и закаменела, увидев. Он подошёл к одной из двух подавальщиц, шепнув что-то и вложив в руку той монетку, пошёл прочь. Стараясь не привлекать внимания девушка проследовала за убийцей сестры, но того и след простыл. Пришлось дождаться когда женщина с кухни, собравшая завтрак, понесёт его в покои Харона. Так Тельза узнала, что её цель проживает на втором этаже.

— Зайди через час, наведи порядок, — раздался тихий мужской голос из комнаты.

— Слушаюсь, — пискнула служка, низко кланяясь.

Тельза поймала подавальщицу на лестнице.

— Найдётся ли у вас платье мне в пору? — состроив жалобные глазки, спросила она. — Мой костюм никуда не годится.

Отзывчивая прислуга, получив в качестве мотивации целый далл, отправилась на поиски. Вскоре в дверь комнаты Тельзы постучались.

— Вот несколько, посмотрите, что больше подойдёт вам, — женщина с молчаливого согласия зашла внутрь помещения и уложила на кровать три простеньких суконных платья разной степени изношенности. Выбрав среднее, девушка попросила помочь ей с облачением.

Сосредоточенная на задаче подавальщица скорее почувствовала, чем увидела, как постоялица, внезапно развернувшаяся лицом, ткнула ей куда-то в области шеи. Она грузно осела на кровать, потеряв сознание. Тельза убедилась, что пульс и дыхание в норме, после чего сняла фартук с бессознательного тела, надевая его на себя. Оставив в ладони служки горстку монет, спрятав под юбками меч, отправилась в комнату Харона.

— Наконец-то, — фыркнул тот, отворяя дверь, но увидев не ту, кого ждал, замолчал. Тельза склонила голову ниже, имитируя подобострастный поклон.

— А Мира где? — отмер мужчина.

— Она не смогла прийти, ей худо стало. Сказала, что вам уборка требуется, вот меня и послали.

— Ну, ладно, входи, — принял он на веру версию Тельзы, впуская в свои апартаменты. Внутреннее убранство и площадь помещения не шли ни в какое сравнение с комнатушкой девушки.

— Ведра и тряпки там, — небрежно ткнул Харон пальцем в сторону, пока Тельза осматривалась.

— Новенькая что ли? — сам придумал оправдание поведения девушки.

— Ага, — доверчиво кивнула та, робко отводя глаза от расстёгнутой до пупка сорочки, демонстрирующей тщедушное белое тело и амулет культиста богини Смерти на шее. Мужчина заметил этот взгляд и осклабился, усаживаясь в кресло. Налив себе вина, Харон закинул ноги на стол, периодически поглядывая, как раздобывшая ведро и тряпку Тельза вытирает пыль. Когда дошло дело до мытья пола, мужчина решил помочь неопытной «прислуге», подсказывая, где особо тщательно следует помыть.

— И в том дальнем углу под комодом, — раздался насмешливый хмельной голос. Тельза склонилась, потянувшись рукой с тряпкой в указанное место. За время уборки она успела просмотреть бумаги на столе и имущество мужчины, но не нашла ничего криминального.

Внезапно цепкая ладонь легла ей на ягодицу, крепко сжимая. Девушка вздрогнула и подскочила.

Нисколько не смущенный Харон ухватился за подбородок Тельзы, вглядываясь в лицо.

— Симпатичная, — пробормотал он. — А с глазом что?

— Поранилась в детстве, — попыталась та вырваться, но захват стал крепче. Вторая рука огладила скулу девушки, зацепив губу, и отправилась ниже, к груди. Превозмогая отвращение, Тельза постаралась выглядеть трепетной овечкой. Харон прижал её к своему телу, уже свободно разгуливая руками по платью и умело распутывая шнуровку по бокам. Его сухие узкие губы коснулись её губ и девушка вновь вздрогнула, уже от прилива тошноты, но Харон воспринял реакцию по своему, усиливая напор.

— Пожалуйста, — пропищала Тельза, — позвольте мне самой доставить вам удовольствие. Я кое-что умею.

Глаза мужчины затмило похотью, он опустил руки и отошёл на шаг.

Тельза легко подтолкнула того к ширме, за которой стояла кровать. Усадив там мужчину, она неспешно принялась раздевать его, не позволяя тому проделывать то же с ней.

— А это даже интересно, — прорычал возбужденно Харон, с гордостью демонстрируя своё сомнительное достоинство.

— Позволите? — Тельза вынула из волос ленты, оборачивая их на запястьях и щиколотках. Тот жадно следил за каждым действием. Девушка мягко провела пальцами по его губам, раздвигая их. Резким движением она сунула внутрь комок плотной ткани так, что не ожидавший подвоха Харон, не сразу осознал, что игры закончились.

Тельза, запросто могла уничтожить этого мужчину одним своим словом, но убивать его так показалось ей слишком просто. Она хотела сделать это своими руками, чтобы тот, кто причинил боль сестре, испытал её сам.

— Здравствуй, Харон, — своим настоящим голосом произнесла Тельза. — Вот судьба и свела нас.

В глазах пленника читалось недоумение.

— Не узнаёшь? Я напомню. Когда-то давно в дом твоей матери пришла семья просить крова. А ты, как и она, воспользовался безвыходным положением одной из девушек и её семьи, издеваясь и унижая ту. Мильву. Помнишь такую?

Харон, судя по расширившимся зрачкам, сразу понял о ком речь.

— Знай, я младшая сестра Мильвы — Тельза. Та, которая и обнаружила сестру мертвой. И та, кто убьёт тебя. Кровь за кровь, — прошипела кровожадно, обнажая спицу. Точно такую же острую и длинную, как та, что когда-то торчала из уха Мильвы. Её девушка приготовила заблаговременно, обратясь к армейскому сапожнику.

Девушка взяла Харона за руку, обхватывая запястье. Она надеялась увидеть его раскаяние от свершенного. Но попытка оказалась напрасной, впервые Тельза не перенеслась в мир видений прошлого. Неуверенно она схватила ещё раз крепче, однако, по-прежнему, ничего не происходило. Это означало лишь одно - Харон ни в чем не раскаивался, не винил себя за свои поступки.

Тогда она произнесла последнее:

— Ты наверняка потерял кое-какую вещицу, — Тельза коснулась амулета на груди мужчины. — Поэтому перевернул особняк тетки? Что сделал с Гильдой? Тоже убил? Напрасно, хотя я рада. Не придётся самой руки марать, — девушка малодушно наслаждалась сменой эмоций в глазах убийцы, сейчас они сверкали от гнева и беспомощности, — а заветный флакончик моя младшая сестричка утащила. И, кстати, ты спросил, что у меня с глазом, так вот, отвечу. Это печать почитаемой тобой богини Смерти. Не ты, а я получила её силу и покровительство. А ты остался в дураках.

Харон дёрнулся, забился пойманной на крючок рыбой, вызывая тем только злую улыбку.

Теперь мужчина выглядел так, как хотела Тельза - униженно и обречённо.

— За сестру, — промолвила она и нанесла удар. Брезгливо оттолкнув мгновенно осевшее тело, девушка развернулась на каблуках и подошла к окну. Неровная щербатая стена идеально подошла на роль лестницы. Миг, и Тельза уже далеко от бедного квартала, приближается к мосту.

Снаружи гремели взрывы возобновленной осады, повсюду сновали многочисленные патрули, очевидно усиленные после новостей о гибели Советников. Пробраться к лазу мимо доблестных стражей практические невозможно - горожане прятались по домам и остаться незамеченной, слиться с толпой, у девушки шанса не осталось.

Поэтому ей пришлось опять по старой памяти использовать маршруты тайной королевской службы, рискуя нарваться на неприятности. Тельза пробралась в подвалы торгового квартала: потайные ходы, замаскированные дверки и скрытые ниши помогли ей пройти значительный отрезок до нужной точки. Уже на выходе из узкого коридора подвала, ведущего в заброшенный дом, девушка ощутила, что некто следует за ней по пятам. Она затаилось, практически растворяясь в стене и сжимая маленький кинжал. Крадущийся силуэт проступил в полумраке и в мановение ока оказался прижат к стене. Под острым лезвием пугливо забилась жилка. Тельза ловко сдернула капюшон с преследователя, и увидев лицо, шумно вдохнула прелый воздух.

— Кирра?

Рыжеволосая красавица-ведьма сверкнула глазами, полыхающие золотом.

— Тельза?! — не менее ошарашено выдала та. — Ну конечно, кто же ещё, — милое лицо чуть подпортила кривоватая ухмылка. — В замке все нос боятся высунуть и от каждой тени вздрагивают после твоего ночного визита, — жарко зашептала старая подруга. — Додельф в бешенстве, совсем озверел. Что ты задумала?

Тельза отняла кинжал от шеи ведьмы, но убирать далеко не стала.

— Ты все ещё связана клятвой? Все ещё служишь Бассу? — в голосе промелькнул укор.

— Какая клятва, Тельза?! Она уже давно утратила силу! Клятва приносится обоюдно, мы обещаем защищать власть, а власть должна защищать народ. Ты сама знаешь, как Додельф держит слово. Так что мне и разрывать ничего не пришлось. Но я должна быть с ним рядом, пока что…— Кирра отвела взгляд, намекая, что причину озвучить не может.

— Это связано с Димидом? — осторожно уточнила Тельза.

— Так и ты здесь из-за него? — тепло улыбнулась огненноволосая красотка.

Одновременно кивнув, они крепко обнялись.

— Скорей бы все закончилось, я так по тебе скучала, — нежно прошептала бывшая напарница. Сердце Тельзы дрогнуло, тая от таких слов.

— Я тоже по тебе скучаю. И спасибо за твои знания, они не раз выручали меня, — глухо отозвалась девушка, сжимая покрепче подругу.

— Ты же вернёшься? — огромные глаза чаровницы заглядывали в душу не позволяя солгать.

— Вряд ли, — уклончиво ответила та.

— Пообещай, что постараешься!

Губ Тельзы коснулась легкая улыбка от того света, что поселила в ней Кирра за столь короткую встречу.

— Обещаю.

— Вот и отлично, — ей ответили такой же улыбкой. — Ты, кстати, почему ещё в столице? Как посреди дня выбираться собираешься? — в миг став серьезной, уточнила ведьма.

— Пришлось задержаться. Как выберусь, пока не решила. Мне нужно попасть под западный мост, — созналась девушка.

— Сейчас что-нибудь придумаем, — решительно кивнула Кирра, утягивая Тельзу за собой. У дверей она замерла, чертя в воздухе магический сиггил. Войдя в транс, напарница замерла, и уже вскоре до Тельзы донеслись безумный ржач и визг лошадей, крики людей и шум с улицы.

— Беги, пока я отвлекла их, — поторопила Кирра, — и не забывай, что ты мне пообещала.

Дважды просить Тельзу не требовалось. Она стремительно пересекла улицы, краем глаза отметив переполошившихся лошадей, вырывающихся и крушащих подкованными копытами всё вокруг. Мост скрыл беглянку от случайных взглядов, знакомый маршрут вывел к подтаявшему пруду, а после до лагеря оставалось рукой подать.

следующая глава