начало
предыдущая глава
Зло, как и добро, имеет своих героев.
Франсуа Ларошфуко
— Пли! — разрушительной силы ядра сближались с крепостной стеной. Очередной залп ощутимо подпортил каменную кладку, но не нанёс существенного ущерба. Шёл третий день осады, третий день бездействия основных войск, третий день лицезрения обоюдного обстрела и выжиданиях. Стена будет проломлена со дня на день, это казалось очевидным для всех. Возможно, поэтому никто не спешил и не рисковал. После ещё нескольких залпов, воины отошли от орудий, сменяясь караулом.
Ночь опускалась на мир, усиливая мороз. Мелкие крупинки снега мельтешили в воздухе назойливыми мошками, затрудняя обзор. Тельза, облачённая в тёмный тонкий дорожный костюм, подпоясалась оружием и осторожно направилась к западным вратам Итафа. На удалении от них в редком перелеске скрывался затянутый льдом пруд. Крутой берег обрамлял старую сточную трубу. Те, кто не знал о нахождении оной, не смог бы заметить. Дужка замка не выдержала и пяти ударов речного камня, с лязгом отломившись. Скользкое зловонное нутро отводной трубы скрыло в себе девушку. В ее голове крутится недавний разговор с Мирригам. Богиня не только указала на сей ход, но и щедро согласилась сопровождать Тельзу в образе вороны. Чёрный силуэт птицы беспрепятственно влетел в город, оставшись незамеченным.
За прошедшие трое суток осады Тельза выполнила поставленные условия богини. На лагерь постоянно организовывались поползновения лазутчиков с целью диверсии в рядах врага. Люди Додельфа упрямо пытались подобраться к катапультам, дабы повредить те, но доблестные постовые, к чьим рядам примкнула Тельза, не позволили того совершить. Сейчас она не хотела вспоминать с какой лёгкостью сеяла смерть одним лишь словом, слетающим с губ тихим шепотом. Но обрывки воспоминаний против воли прорывались сквозь прочие мысли раз за разом.
В отверстие, расположенное над головой девушки, упал маленький камушек. Своеобразный сигнал-подсказка, что ей следует повернуть направо. Несколько подобных развилок остались позади, прежде чем Тельза уперлась в очередную решетку, обозначившую конец трубы. Выход расположился как раз под каменным мостом, перекинутым через наполнявшуюся лишь по весне речку. Преграда выглядела солиднее и основательнее своей предшественницы, такую бесшумно не вскроешь. А любой звук мог привлечь ненужное внимание. Тихое постукивание раздалось над головой, и крошки земли горсткой осыпались под ноги девушки. Вымазав руки и содрав до крови пальцы, Тельзе таки удалось расшатать кладку в потолке. Несколько крупных булыжников освободились, спеша упасть. Заранее брошенный под ноги плащ приглушил звук удара. Теперь в потолке зияла дыра достаточная, чтобы девушка смогла пролезть.
Мелькая меж домов, ведомая нахохлившейся от промозглого ветерка, птицей, она неумолимо приближалась к западной башне замка. По старой памяти Тельза приблизилась к замаскированному разросшимся кустарником ходу в замковой стене, который использовался тайной службой короля. Тот оказался действующим и по сей день. Ступая по знакомым коридорам столичного замка, девушка уверенно приближалась к залу собраний. Она затаилась перед последним поворотом, переводя дух от торопливой ходьбы, пригладила волосы и оправила одежды. Набрав полные легкие воздуха, шагнула на прямой проход, явив себя стражникам. Стремительно преодолела разделяющее их расстояние и вгляделось в лица бравых караульных. Люди при дворе менялись с трудом, каждый, от простой прачки до старшего советника, зубами держался за место, потому и лица стражников показались Тельзе смутно знакомыми. В глазах мужчин аналогично причиталось узнавание. Заметно напряглись их тела, сжались до бела пальцы на древках орудий.
— Пустите, — змеей прошипела она, — а лучше, проваливайте, если жизнь дорога.
Секундное колебание и караульные отступили, удаляясь от дубовой двери, вход в которую им вверили охранять.
Тельза осторожно приоткрыла створку и вошла в помещение. Увлечённые беседой люди не заметили её появления. Только несколько виночерпиев обернулись на дрогнувшее от сквозняка пламя факелов. Девушка отрицательно покачала головой, надеясь на благоразумие прислуги. Те переглянулись между собой и повернулись к ней спиной, с удвоенным энтузиазмом продолжив наполнять бокалы. Осмотрев присутствующих, Тельза удовлетворенно улыбнулась. Все, кто ей был нужен, сидели на своих местах, сам Додельф столь поздний сбор своим присутствием не почтил.
С грацией кошки девушка пересекла небольшой зал, встав чуть позади верховного главнокомандующего. Старый, высохший, закостенелый мужчина втолковывал о необходимости вывести из строя метательные орудия. Тельза знала его - подпевала и шестерка Басса ещё с времён войны за свободу Ипсилона. Один из тех, кто предал отца Димида. Помимо него, за столом еще находилось восемь таких же людей, что поставили свои меркантильные интересы превыше чести.
— Добрый вечер, уважаемые, — зловеще прозвучал голос девушки. Колкий и обжигающе холодный, как Вечные Льды, взгляд пронзил каждую жертву, примораживая к стулу. — Искренне извиняюсь за вторжение, прошу вас сидеть и не делать резких движений. Кричать также не стоит, — повернулась она к мужчине с заплывшим лицом, растягивая губы в предупреждающем оскале: — Вас всё равно никто не услышит.
Оглушающая тишина пронзила пространство.
— Всех, кто остался на ногах, — обратилась она тем временем к слугам, — отойти в угол и сидеть смирно.
Когда её требование выполнили, Тельза вновь посмотрела на Советников.
— А мы надеялись, что вы мертвы, — глухо отозвался главнокомандующий. — Но, кажется, сегодня эта участь настигнет нас. Я прав?
— Абсолютно, — не стала врать девушка, сжав плечо мужчины рукой, отчего тот вздрогнул.
— Могу я узнать, как вам удалось пробраться сюда? Кто нас предал?
— Вы сами себя предали, — гневно сверкнув багровым взглядом, процедила Тельза, — когда позволили Бассу воткнуть другу нож в спину и усадили предателя на трон.
— И с нашей смертью, вы полагаете, что-то изменится? Думаете, Август лучшая замена Бассу? Да он уничтожит наш народ, сделает бесправными рабами, вынужденными трудиться за пропитание!
Девушка лишь многозначительно хмыкнула, забавляясь тому, как радеет за народ этот человек, параллельно «незаметно» нажимая на магический браслет, чтобы вызвать охрану.
— Не переживай, Марон, наши земли останутся свободны от захватчиков, — ласково погладила она мужское плечо. — А сейчас, так как уважаемый верховный главнокомандующий вызвал охрану, и времени на патетику у нас нет, притупим.
Люди, словно только и ждавшие этих слов, повыскакивали из-за стола, бросаясь кто к выходу, кто на встречу непрошеной гостье.
Неуловимым степным ветром она пронеслась по помещению, а когда остановилась, вокруг не двигалось ничего, только капли крови медленно стекали с её мечей на отполированный пол. Память впечатлительно проецировала глаза людей, в которые Тельзе пришлось заглянуть, прежде чем произнести несущее кончину слово. Такие абсолютно разные - голубые, серые, карие, сверкающие гневом, наполненные страхом, раскрытые от ужаса. Все они мигом выцвели и стали безликим, стоило жизни покинуть тело.
Покосившись на жмущихся в углу выживших слуг, Тельза поспешила покинуть замок Басса прежде, чем на пути у неё возникнет вызванная охрана.
Только выйдя на свежей воздух, прислонившись к покрытой тонким морозным налётом стене дома, девушка почувствовала наваливающуюся неподъёмными грузом усталость. Оставалось надеяться, что Димид верно всё предугадал и после смерти Советников Додельф однозначно совершит ошибку. И тогда Тельза с удовольствием отсечёт гниющую голову.
А сейчас она, тяжело вздохнув, оторвалась от стены дома и крадучись направилась к дому на Серой улице. Сердце требовало поставить точку в той истории, оборвав нить жизни того, кто погубил сестру.
следующая глава