Утро опять началось поздно, девочки с трудом заставили себя встать после ударной вчерашней нагрузки – перевозки ошкуренных бревен через несколько секторов в Ковчег. Простая истина, прочно усвоенная каждым жителем, гласившая: «кто не работает, тот не ест» - выгнала железячницу и хронистку из квартиры.
Девочки с неохотой присоединились к общественным проектам Народа, понимая, что сегодня один из тех дней, когда кормить их бесплатно точно не будут. Впрочем, Дельта, быстро размявшись, убежала куда-то в сторону базы железячников, с каждым шагом излучая все больше воодушевления и энтузиазма. Анда проводила подругу взглядом и направилась к уже знакомой бригаде, строившей защитную стену на границе с сектором. Григорич обрадовался, ворчливо обложил матом за поздний приход и придумал новое занятие юной помощнице. На этот раз в обязанности хронистки входило держать ровно на одной высоте привязанную к бетонному столбу длинную веревку и наблюдать, чтобы бетонные блоки, укладываемые рабочими, не выступали за импровизированную черту. Анда чуть расстроилась, посчитав поручение неважным, но усталое тело намекнуло, что сегодня девочка не способна на физические подвиги. К концу смены бригада смогла закончить одну часть укреплений, закрывавших западную сторону поселения. Стена до сих пор не могла похвастаться останавливающим кого-либо эффектом – ее легко было обойти, но вселяла надежду, что когда-нибудь вокруг всего Ковчега будет построено что-то подобное, и тогда тварям Зоны будет сложно добраться до жителей просто так.
По окончании работы Григорич окинул стену критическим взглядом, довольно крякнул и махнул всем собираться на перекур к костру, на котором уже закипала в котле вода для грибного чая. Выпить хотя бы полкружки никто не успел. От центрального корпуса больницы «имени Илиза» к костру быстро шли несколько человек и активно махали руками, подзывая.
- Малая, метнись, узнай, что там у них? – попросил прораб, вытягивая уставшие ноги к теплу.
Анда с удивлением выслушала быстрый рассказ о том, что с сегодняшнего вечера в Ковчеге начинает работать таверна! Оказывается, Дельта, заручившись согласием взрослых и поддержкой Криса, давно мечтавшем сделать что-то подобное, весь день потратила на то, чтобы очистить от непригодного хлама просторное помещение и привести в порядок имеющуюся мебель, которую ей выделили железячники. Крис слегка помогал девочке советами, когда та мастерила печь и по сбивчивым объяснениям сколачивала из досок барную стойку. Она же приколотила над дверью табличку, на которой хронист написал «У Криса». Не оставалось никаких сомнений в том, что это место будет самым популярным в ковчеге на долгое время, а сам Крис глубоко признателен начинающей железячнице.
Услышав новость, вся бригада решила провести свободное время в новом месте, погреться и утолить свое любопытство. Таверна превзошла даже самые смелые ожидания Анды. Чистый, ставший уютно теплым, зал с расставленными в хаотичном порядке грубо сколоченными столами, длинная высокая стойка, за которой все места уже были заняты, печь, от которой одуряюще вкусно пахло похлебкой с мясом! У мутантов в возрасте, сидящих за одним из столов и распивающих резко пахнущую настойку, странно блестели глаза. Слышалось «а помнишь, раньше то было… Степаныч рассказывал… Древние когда-то так же…».
Дельта скромно сидела за столом рядом со стойкой в компании Ольки и придерживала свободный стул, сколоченный из крупного полена и доски, дожидаясь подругу. Олька рассматривала железную банку с торчащим из нее концом веревки. Еще одна такая же стояла на столе.
- Ну ты даешь! – Анда развела все четыре руки, пытаясь показать, как она восхищена проектом Дельты.
- Это еще не все, посмотри туда –железячница кивнула в сторону казавшегося свободным угла.
Там располагался невысокий квадратный помост с парой ступенек по бокам – импровизированная сцена. Хронистка обратила внимание на жестянки на столе и вспомнила, что вечером прошлого дня как раз перед сном показывала Дельте рисунок придуманного светильника. Железячница смогла найти время и сделать целых два таких из двух жестяных банок, проволоки и принесенной веревки, найденной в колодце и пропитанной смолой.
Кто-то из жителей, увидев Анду рядом со сценой и вспомнив ее, выступавшей на общей поляне, крикнул:
- Сказку! Сказку! – клич поддержали еще несколько голосов.
Дельта зажгла от углей печи фитили импровизированных светильников, и девочки вместе в сгущающихся сумерках, подсвечивая лица маленькими огоньками, рассказали, как нашли колодец, тоннель и источник Чистой воды в секторе А21.
Выступление определенно удалось – подруги заработали немного патронов и еды. За ужином Дельта вспомнила про то, что ранее ее просили собрать «ягоды» в секторе F22, и Анда тут же вызвалась помочь. В качестве проводника был выбран Генка Синяк, так как Олька отказалась, сославшись на занятость. Молодой разведчик надулся от важности и, наслушавшись комплиментов в свой адрес, благосклонно позволил себя уговорить. Следующей вехой была договоренность с Большой Эн о силовой поддержке. Девочки договорились с главным инженером об аренде раба в обмен на все собранные в секторе ягоды.
Анда перед сном думала, были ли они с Дельтой настолько неотразимы, или у Генки в очередной раз закончились средства к существованию? А еще сегодня очень не хватало лопаты.
Таверна: место, где Народ может собираться, чтобы есть, пить и травить байки.
Эффект: культура +6 (11 всего)
Общий уровень культуры: 10 - 19 многие жители Ковчега приобретают базовые навыки чтения и письма. В культурной жизни Ковчега появляются первые формы организованного досуга.