«Москвич-408». С него начиналось производство масштабных моделей в нашем Отечестве. Технологически он был аналогом модели французского «Dinky», но модернизирован - воспроизводил облик автомобиля, который выпускался на МЗМА-АЗЛК с декабря 1969 года, самым заметным отличием которого были горизонтальные задние фонари. «Москвичи» могли быть оснащены моторами 408 и 412, что сказывалось на индексе всего автомобиля. Масштабные модели тоже имели подобные различия, но кое с чем производитель напутал. И эта путаница напомнила о себе уже спустя много-много лет...
Китайский «Москвич»
Журнальные серии шагали по планете. Журнальные серии с вложениями. В виде масштабных моделей. Очень удобное средство как для пополнения коллекции, так и библиотеки - особенно в случае «Автолегенд» и «Автомобиля на службе», где благодаря усилиям консультантов тексты журналов были написаны научным языком, а модели автомобилей были доведены до совершенства (или, во всяком случае, креатив производителей получал правильное направление). «Modimio» издаёт журналы и модели в подобном ключе, что не может не радовать.
Однако, в зарубежных сериях знатоков советского автопрома не нашлось.
И вообще отношение к историческим аспектам оказалось спорным.
Так, по всей видимости, это и стало причиной появления модели «Москвича»-такси из Санкт-Петербурга 1964 года в одной из нескольких версий серии «Такси мира».
Надписи по периметру блистера. Как видно, модель выпущена по заказу итальянского бренда. Под брендом «Leo Models» выпущено большое количество масштабных моделей в разных масштабах и стилях.
На оборотной стороне подставки указаны выходные данные изготовителя:
Перейдём к масштабной модели.
Китайские производители много лет тому назад сделали формы на «Москвич» 408 и 412, но этот решил сыграть на эффекте ностальгии. Возможно, даже не подозревая об этом.
Как у многих «журнальных» моделей, отдельных деталей тут не так много.
Но краской обозначены стеклоочистители, рамки, дверные ручки.
Мне кажется, что окраска модели близка к краске ATR.
На дверях модели присутствует символика службы такси и герб города, но из другой эпохи, как и фонарь на крыше.
Горизонтальные задние фонари, которые не соответствуют оформлению передней части. Регистрационный знак в одну строку тоже не соответствует, но об этом далее.
Вид на шасси не фантазийный, соответствует «Москвичу»:
«Москвич». В деталях
Облицовка радиатора отсылает к постномерным «Москвичам» Саратовского производства. В моей коллекции модели с такой решёткой в исходном виде нет, но нашлась в запасах отдельная.
Прогресс шагнул вперёд, и эмблема обозначена не одной каплей краски, а двумя. Сама решётка затонирована. Иногда коллекционеры сами так делали.
Колёсные диски отсылают к поздним «Москвичам» отечественного производства.
Как и шасси. Слева - модель отечественного производства, справа - китайского.
Да и в целом геометрия напоминает, но не совпадает.
Кое-что исполнено иначе - например, крепление бамперов. Слева - китайский вариант.
Задние фонари не только окрашены в массе, но ещё и обозначены элементы, соответствующие сигналам заднего хода. Другое дополнение - на клыках бамперов обозначены краской накладки.
По мнению производителя - это регистрационный знак автомобиля из Ленинграда.
Герб тоже не соответствует историческому периоду.
Крышка люка забора воздуха у «Москвича» в китайском прочтении отсутствует.
Интерьер в деталях близок к нашей модели, но добавлены дверные карты. На которых ничего нет, но пустоту устраняют.
Два подхода к изображению эмблемы на багажнике:
Что порадовало - в китайской версии улучшена геометрия. Это заметно по стыку двери и крыла на уровне ручки.
Какой «Москвич» лучше?
И не слишком ли я строг?
По моему мнению, лучшей из промышленных моделей «Москвича» в этом жанре является родоначальник от «Dinky», представленный в моём собрании его переизданием.
Разделяет эту позицию отечественный вариант с прямоугольными фарами. Ибо 408 - он либо такой, как слева, либо такой, как справа. Как и 412-й - был в обоих вариантах оформления.
В отличие от модели такси, они исторически и технически верны.
Такие модели, как эти журнальные, показывают, что услуги консультантов важны и нужны.
Как достоверные копии - не годятся, но как диковинки, как что-то курьёзное - вполне.
Благодарю за внимание!
Информация
Годы выпуска автомобиля в таком кузове - 1969-1976
Масштабная модель выпущена в период с 2010 по настоящее время (ориентировочно)
Изготовлено в КНР
Модели из публикации:
По теме дублирования отечественных моделей другими производителями в рамках масштаба 1:43