Признание права собственности на жилые дома, земельные участки
Право собственности – это владение, пользование, распоряжение объектом по своему усмотрению. Последнее требует правильного оформления, а также своевременной регистрации.
Оформление права собственности на земельный участок
Начинается процесс с земельного участка на котором построен дом. Земельный участок должен находиться в собственности и правильно оформлен.
Для этого процесса необходимы следующие документы:
1. Кадастровый план;
2. Правоустанавливающие документы на землю;
3. Паспорт гражданина;
4. Заявление на регистрацию.
В Росреестре процесс занимает около недели, если не попадает на выходные дни, в МФЦ от девяти рабочих дней. Спустя обозначенное время земельный участок считается полностью оформленным.
Оформление права собственности на жилой дом
Чтобы оформить жилой дом в собственность, необходимо подготовить:
1. Составленный технический план, зарегистрированный в кадастровой палате;
2. Правоустанавливающие документы на собственность, полученные в результате:
• сделки купли-продажи;
• получения наследства и вступления в него в установленные сроки;
• заключения договора;
• залога.
3. Правоустанавливающие документы для гражданина – это паспорт, для организации – доверенность, учредительные документы.
4. Оплаченная государственная пошлина, на бумажном носителе.
Собранные документы можно подать в МФЦ для внесения в единую базу недвижимости ЕГРН. Приложить необходимо заявление. Срок рассмотрения и передачи информации в МФЦ занимает девять рабочих дней. Если все документы в порядке, заявление заполнено правильно, то обозначенное право на дом регистрируется в ЕГРН. После чего процесс завершается и можно в полной мере и на всех присущих основаниях владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.
Нюансы оформления в собственность жилой дом, земельный участок
1. Признание права собственности возможно и в судебном порядке. Например, при наследовании имущества достаётся доля. Всего три доли. Вторая принадлежит несовершеннолетнему. Третью долю наследует пенсионер, который не вступил в наследство. В таком случае подаётся иск о признании этой доли в собственность.
Потребуются следующие документы:
• Иск;
• Документы на собственность;
• Паспорт, СНИЛС гражданина;
• Подтверждение уплаты государственной пошлины;
• Выписку из ЕГРН;
• Доверенность, в случае представительства;
• Копию выписки о направлении дубликатов документов ответчику.
Иски о признании собственности недвижимого имущества подаются в районные суды по месту нахождения ответчика.
Суд выносит положительное решение в течении нескольких судебных заседаний, и далее происходит тот же процесс. Собираются основные документы, можно приложить решение суда и подаётся либо в МФЦ на регистрацию, либо сразу в Росреестр.
2. Некоторые вопросы могут возникать по техническому плану. Кадастровый инженер может найти изъяны и не подписать документы. Постановка на учёт в кадастровом органе - важный и ключевой момент. Начинать всю процедуру лучше с него.
Чтобы встать на кадастровый учёт, нужно вызвать кадастрового инженера. Такая процедура происходит в основном после постройки нового дома, либо находясь в процессе строительства. В последнем случае инженера устроят построенные стены, крыша, наличие окон, остальная коммуникация не рассматривается. Если основные этапы постройки отвечают жизненно важным условиям, инженер утвердит технические характеристики. В этом случае процедуру можно продолжать.
Процессы, связанные с недвижимым имуществом очень важны и лучше решать эти вопросы сразу, не откладывать на завтрашний день.