Найти тему
Учительская

Роль дальнего действия

Кем быть? На этот вопрос ответили уже многие ученики из 11-го «А» класса – участники городского образовательного проекта «Новый педагогический класс в московской школе». Ребята получили бесценный опыт – они пробуют себя в роли учителя начальных классов, воспитателя детского сада, проводят с малышами много времени. С ними всегда рядом квалифицированные специалисты, которые рассказывают об особенностях будущей профессии – педагога, социального педагога, воспитателя, методиста.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Благодаря сотрудничеству школы и МГПУ в 2021-2022 учебном году ученики получили специальность «вожатый». Ребятам нравится разностороннее и специализированное обучение в педагогическом классе, особенно увлекают психология, риторика, решение кейсов, педагогический практикум. Кроме того, они часто посещают дошкольные группы и начальную школу, где общаются с воспитателями, учителями, психологами, методистами, обсуждают возрастные особенности детей данного возраста, особенности развития и поведения малышей, знакомятся со структурой занятий, оказывают помощь воспитателям и учителям во время проведения занятий и при подготовке раздаточного материала.

Ученики педагогического класса посещают мероприятия, которые для них предлагает методический центр. Это педагогические квизы, где команды отвечают на вопросы, так или иначе связанные со школой.

Мне как куратору этого проекта интересно наблюдать, как ученики начинают понимать важность профессии «учитель». С ними очень интересно, комфорт­но. Эти дети дают мощный заряд мне, моим коллегам, одноклассникам и всем, кто к ним прикасается.

– Педагогический класс подарил нам много новых возможностей, – говорит Степан Шаблинов. – Например, почувствовать себя в роли учителя и провести уроки в начальных классах. Некоторые ребята смогли окунуться в профессию воспитателя в детском саду и пообщаться с детьми младшего возраста. Также мы посещали курсы вожатых, где смогли освоить эту профессию и получить диплом. Кроме того, были и некоторые развлекательные мероприятия. Одно из них – «Педагогический квиз», во время которого мы узнали много нового и интересного о профессии учителя, истории развития образования в нашей стране и даже о школах в других странах.

– Я очень рад, что появился педагогический класс и я попал в него, – добавляет Богдан Горчатов. – Теперь мы можем четко идти по профилю, по выбранному нами пути. В классе царит атмосфера понимания и поддержки. Здесь мы можем общаться и делиться опытом с единомышленниками. Преподаватели в классе очень заботливы и всегда готовы помочь. Я с нетерпением прихожу каждый день в школу, потому что знаю, что нас ждут интересные занятия и новые возможности для развития.

Наталья КОЛЕСНИКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1945 «Синяя птица»

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».