Найти тему

Чиновники только для вида выполняют поручение Президента. Почему им это сходит с рук?

Оглавление

С удивительным энтузиазмом чиновники взялись за выполнение поручения Президента об импортозамещении «средств перевозки пятых точек» - пересаживании на отечественные автомобили. У меня возник вопрос: а почему не на общественный транспорт? Чем он плох? Столько вложений, выделенные полосы, правда мигалок на автобусах нет… Может в этом причина неприязни? А пока депутаты пустились наперегонки «исполнять» и единогласно (!) приняли постановление о пересаживании на отечественные автомобили.

Есть нюанс и не один

Во-первых, депутаты не обещали пересесть в «Лады Калины» и «Приору» тот час, а лишь постепенно, по мере выбытия «токсичного» автопарка европейских марок.

Во-вторых, речь шла не о поездках по Москве – матушке, а только об «избирательных округах». То есть теперь депутаты будут смотреть на избирателей в регионах из окна «отечественного авто», а не из «иностранного».

В-третьих (и это самое интересное), до сих пор нет такого понятия как «автомобиль отечественной сборки». Понятие «отечественный» оказалось растяжимым. Ну как и всё импортозамещение.

«Дым Отечества нам сладок и приятен»

К сожалению, репутация отечественных автомобилей куда хуже, чем у «дыма». Поэтому прыть чиновников при выполнении поручения Президента на первый взгляд выглядит странно. Пересадят сами себя из Ауди и БМВ в Лады? Однако, на их счастье, в нашей стране действует Постановление Правительства «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Способ подтверждения российского происхождения автомобиля достаточно прост: автосборочному предприятию надо заключить «специальный инвестиционный контракт» с Минпромом, получить пару заключений Торгово-Промышленной палаты и указывать в сертификате происхождении товара Российскую Федерацию.

А что указано в «спецконтракте»? Например, там может быть определена крупноузловая сборка. То есть чиновник, раскатывающий на БВМ 7-й серии, которую «собрали» у нас проще конструктора для детей 2-х лет, ездит на вполне «отечественном» автомобиле.

Нет, конечно, в СИК прописано, что в будущем еще что-то будут сваривать, окрашивать в России или даже импортозамещать. Но нередко, когда подходит время, выясняется, что цеха по сварке и окраске так и не построили. В результате спокойно заключается новый СИК с новыми обещаниями.

Что отличает «отечественный» товар от «иностранного»? Только наличие кучки мигрантов с отвертками и нужными бумажками. А в результате налоговые льготы и господдержка с госзакупками.

Почему сейчас подняли тему «отечественных авто»? Давние партнеры российских автосборочных предприятий из Европы, в первую очередь по сборке престижных автомобилей для бизнесменов и чиновников, прекратили поставки «машинокомплектов». Теперь «отечественными» станут китайские машины.
Зато можно об этом поговорить как об «импортозамещении».

Может ли Роллс-Ройс стать отечественным?

Владимир Володин, председатель Госдумы, обращаясь к министру финансов, отметил: «Есть «Москвич», есть «Лада», есть «Аурус». Кстати «Аурус» дешевым не бывает, так что комфорт для чиновников только вырастет.

Да они есть, но их «отечественность» - тоже понятие «растяжимое». Сколько в них компонентов, произведенных в России? Даже автомобиль «Лада Веста» производства 2023 по информации завода «локализован на рекордные более 4500 баллов…. что далеко опережает подавляющее большинство новых легковых автомобилей, сборка которых была организована в России в последний год.». Нет отечественных, есть баллы!

Так Силуанов и ответил: «Для государственных нужд нужно закупать автомобили, которые произведены в нашей стране и состоят из большого количества отечественных комплектующих.».

Понимаете? Теперь нет такого понятия как полностью отечественный автомобиль (как в СССР), а только то, насколько много или мало в автомобиле отечественных компонентов по штукам или по весу.

Вы только не смейтесь, но действительно сейчас нередко критерий «импортозамещения» это… ВЕС. Сделали импортному прибору стальной кожух из стали в 5 мм и вот перед вами новый отечественный прибор!

Значит если бы производитель Роллс-Ройсов заключил спецсоглашение и по нему сборка состояла в одевании колес, то он мог бы производить российские роллс-ройсы. Но не хочет. Будут ездить на «Аурус».

⚡ поддержите автора ЛАЙКОМ⚡

Вам будет интересно ⬇️

Государство не поддерживает Набиуллину - цифровой рубль близок к провалу
Борис Воронин о кредитах, долгах
21 сентября 2023