«Среди ста человек может не быть ни одного пригодного для Адептус Астартес. Среди ста космодесантников может быть один пригодный для Караула Смерти»
– Бранд, капитан Караула
Ордена, которые дали великую клятву при создании Караула Смерти, предоставляют своих самых опытных ксеноборцев для службы в истребительных группах, равно как и многие другие магистры, которые не присутствовали при изначальной клятве, но принесли ее позже. Некоторые ордены, такие как Багровые кулаки и Воины-Богомолы, делают предмет гордости из того, что посылают многих космодесантников служить в Карауле Смерти. Большинство боевых братьев еще до поступления в Караул Смерти были ветеранами сотен войн с чужаками, но срок службы не влияет на отбор. В теории даже скаут, продемонстрировавший исключительные навыки в сражении с ксеносами, может быть отобран для службы, но подобные случаи чрезвычайно редки. Как правило это те боевые братья, которые сталкивались с разнообразными ксеноугрозами и не просто выжили, а одержали победу, которые учатся новым способам борьбы с ксеносами и передают их дальше. Эти воины видели орды тиранидов столь многочисленные, что те застилали землю до самого горизонта, и не сдали им ни пяди земли. Они пережили встречи лицом к лицу с такими гигантскими чудовищами, как карнифексы, и вышли победителями. Они — мастера выслеживания таких смертоносных существ как амбуллы и когтистые изверги, и знают каждую лживую уловку, которую могут использовать эльдар.
Кроме обычных навыков воина важны и, может быть, даже более важны чистота его сердца и ясность ума. Столкнуться с ксеносами — значит узреть воочию самые мерзкие и развращённые ужасы, которые только может породить мироздание — как будто вся Вселенная исказилась, и сама жизнь обратилась против человечества. Космодесантники созданы, прежде всего, ради защиты Империума от самой грозной из угроз и для распознавания опасных для человечества ксеносов. Есть несколько разумных рас, которые видом и природой настолько отличаются от нас, что один взгляд на них разрушает разум. Некоторые настолько чужды, что только опытный ксеноборец распознал бы их, ибо они могут появиться в виде луж слизи, стремительных пятен облаков или опасного тумана, стелющегося по земле.
Многие ксеносы ведут войну способами, невообразимыми для обычного человека. В сущности, они вообще не ведут войну — по крайней мере, в их понимании — они просто охотятся, собирают средства к существованию или добывают рабов. Космодесантник Караула Смерти должен выстоять перед всеми этими истинами и остаться в здравом уме.
А вот это интересно: Правый наплечник несёт цвета ордена, из которого прибыл космодесантник.
Когда и если боевого брата признают достойным служить в Карауле Смерти, его имя и список подвигов отправляют в ближайшую крепость Караула для рассмотрения командором Караула. Во многих случаях на этом всё и заканчивается, ибо вызов на службу может никогда и не прийти. Но бывает, что у Караула Смерти есть потребность в пополнении состава — из-за недавних потерь, или планируется миссия, которая требует новых воинов, или чтобы пополнить гарнизон новой крепости Караула. В этих случаях за боевым братом будет послан прямой запрос, и он будет призван для службы в истребительной группе.
Другой вариант призыва воина на службу в Караул Смерти — прямой запрос магистрам данного региона. Командор Караула может посетить каждый из этих орденов и попросить магистров или, если обстановка не располагает к подобной учтивости, передать астропатическое сообщение, зашифрованное самыми надежными шифрами, или послать братьев из тех же орденов, чтобы они обратились с просьбой от его лица.
В некоторых случаях запрос о службе может прийти не из Караула Смерти, а из Инквизиции. Это может произойти, если инквизитору Ордо Ксенос довелось сражаться вместе с боевыми братьями Адептус Астартес, и он был особенно впечатлён умениями одного или нескольких из них. Хотя у агентов Инквизиции есть полномочия приказывать почти любой военной силе Империума служить под их началом, у них нет прямой власти над Адептус Астартес. Вместо этого инквизитор может просить орден предоставить воинов для службы в его свите, и, если он произведёт благоприятное впечатление, рекомендовать боевого брата командору Караула для службы в одной из его истребительных групп.
В некоторых орденах сложились очень формальные ритуалы, которыми отмечают отъезд боевого брата в Караул Смерти. Например, Штормовые стражи собирают всю роту, в которой состоял брат, или даже целый орден, чтобы отдать честь, когда он покидает их на одном из чёрных штурмовых <Громовых Ястребов> Караула Смерти. Другие ордены проводят торжественную службу во главе с самым старшим капелланом, склоняя свои головы в молитве об их уходящем брате. Космические Волки устраивают бурный, длящийся всю ночь пир, на котором опустошают подвал Великой Роты, а Чёрные Храмовники преклоняют колени в ночной безмолвной молитве перед часовней Рогала Дорна. Однако отъезд боевого брата отмечается, ибо он оставляет службу ордену, пусть даже ненадолго, и поворачивается спиной к своим бывшим товарищам, когда поднимается на ожидающий его транспорт.
После вступления в ряды Караула Смерти космодесантник должен принять самую торжественную из клятв. Связующая клятва обязывает воина соблюдать секретность, запрещая рассказывать что-либо из того, что он видел или совершил во время службы в ордене. Он отрекается даже от доверия собственным братьям из своего ордена, только если те не служили в Карауле Смерти. В согласии с древним соглашением, у тех, кто носит серебряную наплечную пластину Караула Смерти, никогда не спрашивают о том, что они видели и делали, и даже самый неопытный скаут знает, какое это серьёзное оскорбление.
Караул Смерти и Кодекс Астартес
Хотя Караул Смерти и считается орденом, у него весьма необычная организация, имеющая мало общего с той, что заложена в Кодексе Астартес. В то время как обычный «кодексный» орден организован как очень мобильный и универсальный — чтобы развёртываться где бы то ни было в Галактике в кратчайшие сроки, Караул Смерти, как правило, сосредоточен на одной угрозе в одном регионе. Это значит, что командор Караула способен мобилизовать свои группы, чтобы быстро устранить угрозу. Некоторые крепости Караула стоят на страже огромных империй орков, в вечной готовности выступить против неудержимых вторжений, которые те периодически устраивают. Другие охраняют от не столь явных угроз, которые намного сложнее обнаружить, но они не менее опасны. Ещё больше тех, которые противостоят миллиардам разных врагов и должны постоянно приспосабливаться к меняющейся стратегической ситуации.
У Караула Смерти есть доступ ко всем специальным боевым машинам, которые используются в других орденах, и даже больше. Даже если Крепость Караула не пользуется этим оборудованием регулярно, в ней есть законсервированные склады, в которых хранится все — от боевых мотоциклов, до ударных крейсеров, чтобы использовать при первой необходимости.
В своей структуре Караул Смерти не придерживается строгой организации отрядов и рот, которую диктует Кодекс Астартес. Единственная рабочая тактическая единица в нем — истребительная группа, которая может быть организована и экипирована так, как капитаны Караула считают нужным. На одну миссию группа может выйти на мотоциклах, а на следующую — на могучем «Лендрейдере». Те боевые братья, у которых есть необходимые навыки, могут выйти на поле боя, одетые в массивные терминаторские доспехи, или в лёгкие бронежилеты разведчиков с плащем-хамелеоном. Иногда несколько истребительных групп объединяются в одну боевую группу — верный признак того, что им предстоит встреча с очень опасным противником.
Всем космодесантникам, которые в Карауле Смерти впервые, неизбежно требуется некоторое время, чтобы приспособиться к этому чуждому способу организации. Особенно это касается орденов, которые строго следуют Кодексу Астартес, таких как Ультрамарины или его преемники. На практике, боевого брата, который не смог бы приспособиться, не пошлют в Караул Смерти, а те которые смогли — превращаются в самых высокоэффективных воинов.