Моей Родиной считается село староверов Усть-Цильма. Но, там я только родилась. Через 2 месяца, на самолете Ан-2 мы улетели в Сыктывкар. Папа отучился на пилота гражданской авиации и «приписался» к Аэропорту столицы Коми АССР.
6 лет мы жили на сьемных квартирах. Пока строились дома для летчиков. Видимо поэтому стройных воспоминаний об этих временах у меня не осталось.
Поню, что была очень аккуратной девочкой. Не разрешала прохожим ходить по газонам. Подходила и говорила: «Видите, что здесь писано? По га зо нам не хо дить!»
Однажды меня потеряли в огороде. Пока родители одевались, я ушла в огород «мухать» цветочки.
А они бегали по улице и спрашивали прохожих о девочке с бантом.
Мама рассказывала, что в один год 8 месяцев, после фильма в кинотеатре, куда меня взяли с собой родители, я спела на улице фразу из песни, которая звучала в этом фильме: «А он кричит Франческа, она кричит Роман. Были и лодка и море.»
Тогда стало понятно, что у дочери хороший музыкальный слух. Знаменитой певицей я не стала, но и пение в моей жизни долгое время было не на последнем месте.
Я не любила и не люблю гречневую кашу благодаря папе. Однажды он вернулся с полета и прямо с порога заявил: «Доча, зачем ты ешь эту черную кашу?!»
И с этого момента как отрезало.
И рыбу я почему-то не любила. Хотя, жизнь на севере априори предполагала в рационе рыбу. Дом был полон семги, щук, зельди. Но меня воротило даже от запаха. Как результат- слабые кости.
За свое детство я пережила 4 перелома рук.
Не знаю почему, но я не любила имя Катя. Если при знакомстве мне нравился человек, то на вопрос Как тебя зовут? Я отвечала: Мариночка. А если не нравился, то :Катя, Катя!
Самую не любимую куклу тоже звали Катя. И , кстати, не одна Катя в будущем прошлась по моей судьбе катком. До сих пор к этому имени отношусь с осторожностью.В близких подругах не было и нет ни одной Кати.
Садик в моей жизни был иногда. Мама работала воспитателем и не хотела брать меня в свою группу. А из других я просто убегала домой.
В день, когда родилась Ленка, я тоже сбежала из садика.
Кто-то из соседей сказал, что домой принесли сестренку.
Я бежала как угорелая, чтобы быстрее показать ей свои игрушки, поиграть вместе……
Но увидела какой-то маленький конверт и в нем красное, сморщенное личико.
«Что за старушку вы принесли? Несите ее обратно» -со слезами просила я.
Мне было 4 года. И в няньки я не сильно годилась. Однажды потеряла бутылочку с соской и молоком. Переживала сильно. Боялась, что Ленка умрет от голода.
Через год меня отправили в деревню к папиным родителям. Бабе Шуре и деду Савелию. На целый год перед школой. Это было особенное время . Достойное отдельной главы.