Найти тему
Александр Дедушка

Остается ли Израильский народ «богоизбранным»?

Евреи
Евреи

Предвижу у некоторых возмущение самой постановкой вопроса.

Дескать: как его можно задавать после распятия евреями Христа? Отвергнув Христа, они стали проклятыми от Бога («кровь Его на нас и детях наших») и уже ни о какой «богоизбранности» речи быть не может.

Однако давайте не торопиться и разберемся на «трезвую» голову, не шумящую никакими «винными парами» национальной или религиозной исключительности.

Если мы обратимся к посланиям апостола Павла, то картина выйдет довольно интересной. Если не сказать удручающей для всех ревнителей собственной самозванной богоизбранности.

Давайте его послушаем:

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников,

И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова»

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцев.

Ибо дары и призвание Божие непреложны». Рим. 11. 25-29.

Итак, что же мы имеем из этих слов?

Во-первых, они сказаны были, разумеется, уже после распятия Христа, но это отнюдь не смутило вдохновенного Святым Духом апостола.

Во-вторых, он упоминает о тайне. Тайне, которая действительно должна была быть в глазах его современников невероятной и баснословной.

Как!.. Евреи, распявшие Христа и повсеместно гонящих христиан, Его последователей – по прежнему остаются «возлюбленными Божиими»? Невероятно и невозможно!..

И тем не менее – возможно.

Апостол Павел говорит четко и недвусмысленно: они враги к Христову благовестию, но остаются «возлюбленными» именно в силу «даров и призвания» - непреложности Божьего Завета с ними.

И становится понятным, почему.

Для того, чтобы в число спасаемых вошли мы, язычники.

Евреи в основной своей массе потому не приняли Христа, чтобы Его могли принять мы, бывшие язычники.

Удивительно!.. И это казалось удивительным и невероятным в глазах и современников апостола Павла.

Но такова была воля Божья – удивительная и непредсказуемая, и он, сам, кстати, не устает ей удивляться по этому поводу:

«Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

Так и они (евреи) теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!..» Рим. 11. 30-33.

Что ж, теперь становится понятной «неисследимая» логика человеческого спасения:

Все непослушны, но все будут помилованы.

А евреи стали непослушны для нас с вами, язычников. И когда мы все войдем в число спасаемых, тогда и они будут спасены и помилованы.

А Божье «призвание» для них остается «непреложным».

Ах, как это все не нравится современных христианским «ревнителям»!

Впрочем, почему современным?

Такие «ревнители» были всегда – и именно они всегда ненавидели евреев и рвались их преследовать, вопреки ясным и четким Божьим указаниям на этот счет.

И сейчас в России достаточно таких «христиан», которые в своем националистическом опьянении готовы продолжить эту печальную традицию.

И это вопреки ясным и четким предупреждениям того же апостола Павла:

«…Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя». Рим. 11. 20-21.

Но многим христианским «ревнителям» эти слова – не указ.

Это ж так невыносимо для их сознания – как!?.. Евреи по-прежнему остаются богоизбранным народом!?..

Это мы – «богоизбранные»!.. А евреи – прокляты!..

Что ж – остается развести руками. Если уж Слово Божье - не указ, то другие убеждения окажутся совсем ни к чему.