Предвижу у некоторых возмущение самой постановкой вопроса.
Дескать: как его можно задавать после распятия евреями Христа? Отвергнув Христа, они стали проклятыми от Бога («кровь Его на нас и детях наших») и уже ни о какой «богоизбранности» речи быть не может.
Однако давайте не торопиться и разберемся на «трезвую» голову, не шумящую никакими «винными парами» национальной или религиозной исключительности.
Если мы обратимся к посланиям апостола Павла, то картина выйдет довольно интересной. Если не сказать удручающей для всех ревнителей собственной самозванной богоизбранности.
Давайте его послушаем:
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников,
И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова»
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцев.
Ибо дары и призвание Божие непреложны». Рим. 11. 25-29.
Итак, что же мы имеем из этих слов?
Во-первых, они сказаны были, разумеется, уже после распятия Христа, но это отнюдь не смутило вдохновенного Святым Духом апостола.
Во-вторых, он упоминает о тайне. Тайне, которая действительно должна была быть в глазах его современников невероятной и баснословной.
Как!.. Евреи, распявшие Христа и повсеместно гонящих христиан, Его последователей – по прежнему остаются «возлюбленными Божиими»? Невероятно и невозможно!..
И тем не менее – возможно.
Апостол Павел говорит четко и недвусмысленно: они враги к Христову благовестию, но остаются «возлюбленными» именно в силу «даров и призвания» - непреложности Божьего Завета с ними.
И становится понятным, почему.
Для того, чтобы в число спасаемых вошли мы, язычники.
Евреи в основной своей массе потому не приняли Христа, чтобы Его могли принять мы, бывшие язычники.
Удивительно!.. И это казалось удивительным и невероятным в глазах и современников апостола Павла.
Но такова была воля Божья – удивительная и непредсказуемая, и он, сам, кстати, не устает ей удивляться по этому поводу:
«Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
Так и они (евреи) теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!..» Рим. 11. 30-33.
Что ж, теперь становится понятной «неисследимая» логика человеческого спасения:
Все непослушны, но все будут помилованы.
А евреи стали непослушны для нас с вами, язычников. И когда мы все войдем в число спасаемых, тогда и они будут спасены и помилованы.
А Божье «призвание» для них остается «непреложным».
Ах, как это все не нравится современных христианским «ревнителям»!
Впрочем, почему современным?
Такие «ревнители» были всегда – и именно они всегда ненавидели евреев и рвались их преследовать, вопреки ясным и четким Божьим указаниям на этот счет.
И сейчас в России достаточно таких «христиан», которые в своем националистическом опьянении готовы продолжить эту печальную традицию.
И это вопреки ясным и четким предупреждениям того же апостола Павла:
«…Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя». Рим. 11. 20-21.
Но многим христианским «ревнителям» эти слова – не указ.
Это ж так невыносимо для их сознания – как!?.. Евреи по-прежнему остаются богоизбранным народом!?..
Это мы – «богоизбранные»!.. А евреи – прокляты!..
Что ж – остается развести руками. Если уж Слово Божье - не указ, то другие убеждения окажутся совсем ни к чему.