✌🏻Всем привет!!
Недавно мое внимание привлёк относительно новый на нашем рынке кроссовер Toyota C-HR, а точнее его последняя версия. Поэтому сегодня вышел мой обзор, в котором отражены все плюсы и минусы данного автомобиля.
Итак, стоит ли брать новенький кроссовер?
✌Подписывайтесь на канал!!!
Дизайн
Новый Toyota C-HR разработан в Европе и для Европы. Дизайном занималась команда французской студии ED² компании Toyota. Формат и пропорции остались знакомыми, но пластика кузова теперь другая. Придумана новая схема двухцветной окраски кузова, которая 100% привлечет взгляды: вместе с крышей в черный цвет окрашена вся корма.
Новый кроссовер стал первой серийной Тойотой с выкидными ручками дверей, а пластиковые бамперы теперь окрашены в массе. Опционная панорамная крыша теперь без сдвижной секции и без шторки: разработчики уверяют, что стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи.
Платформа GA-C прежняя, колесная база не изменилась (2640 мм), но сам кроссовер стал на 25 мм короче (4360 мм) и на 35 мм шире (1830 мм). Высота выросла на символические 3 мм (до 1558 мм). Сразу предложен пакет GR Sport, который включает 20-дюймовые колеса, другую решетку радиатора и расширенный черный декор, но о его технической составляющей пока ничего не сказано.
Медиасистема
Новый Toyota C-HR штатно имеет виртуальные приборы на экране диагональю 12,3 дюйма, предусмотрены три режима отображения.
Медиасистема Toyota Smart Connect — это экран диагональю 8,0 или 12,3 дйюма (в зависимости от комплектации), удаленный доступ со смартфона и обновление «по воздуху». Дистанционно со смартфона также можно отпирать двери, запускать двигатель и управлять автопарковщиком: это полноценный цифровой ключ от машины.
Двигатель
Дизелей у модели C-HR не было и прежде, а теперь не будет и чисто бензиновых версий. Во всяком случае, на рынке Европы. Здесь гамма состоит только из гибридных модификаций с фирменным электромеханическим вариатором, которые технически унифицированы с моделями Corolla и Prius.
Базовая Toyota C-HR оснащена атмосферником 1.8 (98 л.с., 142 Нм) и тяговым электромотором (94 л.с., 185 Нм), которые в пике выдают суммарные 140 л.с. Максимальная скорость — 170 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,9 с.
Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 122 л.с.: этого достаточно для максимальной скорости 170 км/ч и разгона 0-100 км/ч за 11 секунд. Производитель обещает расход 3,7 л в городе и 4,4 л на трассе – итого в среднем 4,1 л на 100 км. Если трассовый расход лишь чуть выше обещанного (на 80-90 км/ч вышло 4,5-4,8 л), то городской прилично отличается – у меня стабильно получалось 6 л на 100 км пути.
Трансмиссия
На последней версии авто рычаг «автомата», которого реально нет, дает выбор между двумя ездовыми режимами – «D» (обычная езда, движение накатом, слабая рекуперации при торможении) или «B» (более интенсивная рекуперация, зарядка АКБ). Кнопка «EV» установлена сразу за ним – принудительный перевод гибрида в режим электромобиля, если позволяет заряд аккумулятора, скорость движения, интенсивность ускорения.
Только на электротяге можно протянуть 1-2 км (производитель обещаем максимум 2,5 км) – в зависимости от включенного/отключенного кондиционера (компрессор с электроприводом), уровня зарядки АКБ, скорости движения: хватает лишь на небольшую пробку, зато с прохладой. Плюс выбор общего «настроения езды»: спорт, нормально, эко.
Рейтинги и характеристики безопасности
C-HR 2022 года может похвастаться только четырехзвездочной оценкой общей безопасности при столкновении по пятизвездочной шкале NHTSA. Однако, когда модель 2022 года была протестирована IIHS, она получила звание Top Safety Pick, второе место по безопасности.
Начиная с 2021 года каждый C-HR оснащается комплексом Toyota Safety Sense 2.0, включающим функции помощи водителю и активной безопасности. Это означает, что модель 2022 года включает переднее автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, систему помощи при движении по полосе, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет. Toyota нашла место для установки 10 подушек безопасности в салоне C-HR.
Рекомендуемая комплектация Toyota C-HR
Если вы выбираете C-HR, будьте проще — мы советуем выбрать комплектацию XLE начального уровня. Она оснащена теми же удобствами, что и более дорогие комплектации Nightshade и Limited. Снаружи это 18-дюймовые колеса, светодиодные фары и спойлер на крыше. Внутри технические характеристики идентичны, как и рулевое колесо с кожаной отделкой, двухзонный климат-контроль и стеклоподъемники, открывающиеся одним касанием вверх/вниз. Обновления в комплектациях Nightshade и Limited в основном эстетические, такие как черные колеса, кожаная обивка или контрастная окраска крыши. Решите, стоят ли эти детали доплаты — мы считаем, что нет.
На данный момент на российском рынке крайне мало предложение по продаже данного авто. Однако вы всегда можете заказать данное авто напрямую из Японии или Китая, с помощью соответствующих организаций.
Цены на авто 2022 года варьируются от 2 152 000 до 3 450 000 ₽. Однако вы можете присмотреть себе авто более раннего года, например 2019-2021 и оно также будет радовать вас, только уже за меньшие деньги.
Стоимость авто 2019-2021 годов в пределах от 1 200 000 до 2 500 000 ₽.
Естественно купить автомобиль на заказ из Японии выйдет гораздо дешевле.
Итоги:
Этот автомобиль не про езду по бездорожью! Toyota C-HR, со своим футуристическим дизайном, больше про комфорт при езде и экономичность.
Хоть Гибриды и не много экономят топливо, но на данном этапе развития электрокаров запас хода — намного больше чем у обычных бензиновых коллег. Плюс альтернатива по уменьшению расходов на топливо у гибридов открыта, в виде установки ГБО, самого нового поколения, на котором Гибридный автомобиль будет ВПОЛОВИНУ меньше высасывать денег из Вашего кошелька, а сэкономленные от ГБО и Гибрида средства можно будет с радостью потратить на семью или усовершенствование и без того прекрасного авто.
Покупать или нет - дело каждого! Однако, если вам нужен небольшой надежный кроссовер, то однозначно стоит обратить внимание на Toyota C-HR.