Найти в Дзене

Артёму сняли инвалидность.

Года два назад, помню, Артёма не взяли на конкурс чтецов. Ему тогда было 4 года. Он учил стих, очень старался, но организаторы сказали мне: "Вы издеваетесь? Ну Вы же адекватная мама, Вы же понимаете, что Вашего ребёнка невозможно понять! Ни одного слова! Зачем Вы планировали выступление на сцене?" А планировали мы, дорогие организаторы, потому что ребёнок хотел выступать!!! Разве не это главное в конкурсе? Ребёнок очень хотел показать свои умения, он вызубрил стих! И, на мой взгляд, то, что его не понять, уже второстепенно! У ребёнка на тот момент стоял диагноз "Задержка экспрессивной речи. Моторная алалия. ОНР I уровня". I уровня - это не говорящие дети. Максиму со звукоподражанием. Но это не отбивало у него желание выступить. И, если уж совсем честно, некоторые слова у него были понятны.

Помню, я тогда так плакала дома... И сказала мужу такую фразу: "Если когда-нибудь Артём заговорит полноценно и ему снимут инвалидность, я стану самой счастливой женщиной на свете..."

-2

Инвалидность Артёму поставили в 3 года. Тогда речи не было. Максимум слов 10. И меня он называл не мама, а Оля-оля. Активные занятия мы начали раньше, в 2 года. Я не вышла на работу после декрета, понимая, что кроме меня, мой ребёнок никому не нужен (я образно, родственников не имею в виду). Понимая, что ребёнком срочно надо активно заниматься, тянуть нельзя. Понимая, что Артёму нужна моя постоянная помощь и поддержка.

-3

И началось... Неврологи, психологи, психиатры, остеопаты, массажисты... Пробовали даже биорезонансную терапию и гомеопатию (кстати, результаты однозначно были). Физ. кабинеты, ЛФК и индивидуальные занятия по адаптивной физкультуре. Плюсом бассейн и занятия на развитие мелкой моторики: оригами, лего конструирование, умка (типа подготовки к школе). Общеразвивающие занятия "Я познаю мир" с изумительным педагогом Алиной Александровной, фанатом своей профессии. Были еще занятия на скалодроме, но его закрыли. Скалодром в смысле. Плюс логопед в саду и логопед на платной основе. Я сама сразу поступила учиться на логопеда, как только поняла, что ребёнку нужна мама с этими знаниями. Да, в 36 лет я вновь стала студенткой. Осознанной студенткой, с диким синдромом отличницы. Ведь мне нужны знания, чтобы помочь собственному ребёнку, а не диплом. Соответственно, ежедневные занятия с Артёмом дома. На развитие дыхания, фонематического слуха, на чувство ритма, скоординированных движений, артикуляционная гимнастика... Я коробками заказывала книги, тетради, игры и дидактические материалы, которые мне нужны для занятий с Артёмом. Я на лекциях донимала всех педагогов, если мне было что-то непонятно... Плюсом дважды в год мы с Артёмом ездили (и вот 9 октября опять поедем) на реабилитацию в изумительный реабилитационный центр "Луч" (про него много статей, кому интересно, создан отдельный альбом, смотрите в шапке профиля). Скажете, что я слишком нагрузила ребёнка? Отвечу. Ребёнок ходил везде только с удовольствием! Никуда, ни разу, ни на одно занятие, он не пошёл, потому что я так захотела... Он очень любит занятия, любит общаться и ходит с удовольствием!

И вот! Настал момент икс... (Или как там правильно говорят?!) Трижды нам продляли инвалидность. И вот в августе пришёл момент очередной врачебной комиссии в Екатеринбурге. (В прошлом году, кстати, к его задержке речи добавили диагноз "Задержка некоторых когнитивных функций". Это, как говорят - ЗПР (задержка психического развития). В этом году на комиссии психиатр была очень удивлена. Сказала, что у Артёма огромный прогресс (хотя он очень стеснялся и говорил мало. Дома, его просто не переслушаешь, он говорит без остановки. Если не говорит, то поёт))) Психолог, логопед тоже похвалили. Задержку некоторых когнитивных функций отсекли сразу. Более того, провели тест Векслера (тест на интеллект) и его показатели оказались выше средней нормы нормотипичных (т.е. условно здоровых) детей. Я ехала с комиссии с улыбкой на лице! Хотя психиатр предупредила, что, скорее всего, в этом году инвалидность еще продлят, потому что речь "прихрамывает" конкретно. Но я улыбалась...

И вот, вчера мы вернулись с МСЭ. Опять ездили в Екатеринбург. В выписке написали "Инвалидность не установлена". Мне кажется, эти слова мечтает увидеть каждая мама ребёнка, у которого есть розовая справка (это справка об инвалидности).

Сказали, что интеллект выше среднего, что задержки психического развития у него нет. Есть отставания в развитии речи, да. Но это не критично. Рекомендовали продолжить занятия, обучение (со следующего года, сейчас Артём пошёл в подготовительную группу садика) в общеобразовательной школе (не спец.школе, чего я боялась), но по программе 5.1 - это программа для детей с ТНР (тяжёлые нарушения речи). Т.е. в школе, где есть логопед и адаптированная программа обучения для подобных деток. Меня хвалили))) (Ай, да я!). Сказали, что это большая редкость, когда ребенок за 3,5 года, с такими диагнозами, как мы пришли, выходит практически в норму.

-4

Сейчас диагноз у Артёма "ОНР III уровня, дизартрия". Честно скажу, мне (как будущему логопеду) непонятно, как моторная алалия может выйти в дизартрию, когда это совершенно разные диагнозы... Но поставили так. Возможно, я что-то не понимаю. Но факт остаётся фактом - инвалидность снята! Ребёнок считается условно здоровым! С небольшими (это цитирую) отставаниями в развитии речи! Будем стараться дальше! У нас еще много работы, но мы справимся!

Чувствую ли я себя счастливой женщиной? Да, друзья мои! Я чувствую себя счастливой! Мы это сделали! Мы смогли!