Найти в Дзене

Лучше бы тебя не было! Часть 7

Человек привыкает ко всему, вот и Юлька привыкла жить в постоянном напряжении. День сменялся днём, а Марина съезжать в собственную квартиру не торопилась. Более того, Матвей внезапно уехал в Китай, где, оказывается, познакомился с девушкой, а Марина свободную комнату предложила подруге, с которой познакомилась во времена работы во Вьетнаме.

Юлька впервые за всю свою жизнь замкнулась и прекрасно это осознавала. У неё не было настроения проводить время в шумных компаниях, не было желания общаться с Мариной и другими подругами. Она брала заказа, рисовала его и радовалась в душе, что работа не сколько творческая, сколько механическая. Теперь она брала мало заказов: дела Вади пошли в гору. Юля ни разу не попросила у него денег, но там сам исправно перечислял ей довольно внушительные суммы на траты.

«Я как содержанка, – поймала себя на мысли Юлька, умываясь утром. Только что она решила вместо завтрака дома, выбраться куда-нибудь. Деньги же есть и экономить необходимости уже не было. – Но, если задуматься… приятно же. Да, чёрт возьми, это очень приятно, что Вадим обеспечивает не только свою, но и мою жизнь!»

Приведя себя в порядок, Юлька выскочила из дома и тут же поёжилась. Конец ноября, а вместо снега – слякоть под ногами, ветер и пронизывающий холод. Захотелось сразу вернуться в тёплую и сухую студию, но она преодолела малодушие и бодро зашагала в сторону кофейни, что расположилась в соседнем доме.

Она купила кофе, пирожное и устроилась за столиком у окна подальше от двери. В утренние часы здесь было довольно холодно: это дверь не закрывалась. Посетители шли сплошным потоком, брали кофе и бежали дальше на работу. Только Юльке некуда было торопиться. Она смотрела в окно, на которое попадали капли моросящего дождя, видела людей и мысленно фотографировала лица. Впервые за долгое время ей захотелось взять альбом и карандаши и просто порисовать.

Вдохновение, словно дремавшее последний год, а то и больше, проснулось в ней с такой силой, что Юлька принялась рыться в сумке. Должно же у неё хоть что быть! Она стала выкладывать на столик барахло, и вдруг приметила записную книжку. Она купила её импульсивно, когда зашла в книжный магазин. Ей понравился дизайн обложки. Внутрь она даже не заглядывала, и как же она обрадовалась сейчас, увидев белоснежные, нерасчерченные листы! Карандаш тоже отыскался, и не один, а целый набор. Юля купила их всё в том же магазине. Увидела набор простых карандашей и подумала, что лишними не будут. Видимо, наличие свободных денег сделало её более легкомысленной в покупках. Теперь не нужно было считать, хватит ли у неё денег заплатить аренду, дожить до конца месяца. Это очень расслабляет. «Вот только счастья не приносит», – подумала Юлька.

Она убрала всё лишнее со стола, отодвинула подальше чашку кофе, и уставилась в окно. Уже начало светать, но свет фонарей отражался в лужах. Это был очень мягкий, тусклый свет и, тем не менее, в такие дни, как сегодня, когда солнце едва ли выглянет из-за серой пелены на небе, свет фонарей добавил красок унылому пейзажу за окном.

Кафе расположилось очень удачно: здесь не было шумной проезжей части, и сквозь огромные панорамные окна была видна улица и деревья расположенного рядом парка. Но людей было много: дорога мимо кафе вела прямо к метро, и Юлька наблюдала, как толпа спешит, перепрыгивая лужи. Некоторые шли, как настоящие зомби, не замечая никаких препятствий, наступая в лужи и сталкиваясь с другими людьми.

Рука Юльки принялась делать набросок. Глаза порхали от бумаги в окно, от окна к бумаге. Мир вокруг перестал существовать. Она никого не видела, не слышала, не чувствовала. Просто рисовала. А в голове сами собой текли не самые приятные мысли.

Все они были о Вадиме. Он каким-то образом заполнил всю её жизнь, вытеснив всех и вся, не оставив места даже для самой себя. Много работая, он не всегда был рад её видеть, и иногда даже просил не приезжать к нему, чтобы не отвлекать. Такой день был сегодня.

- Не приезжай ко мне завтра, – бросил Вадим ей, когда они поужинали. – У меня весь день в разъездах, а вечером нужно созвониться с Матвеем и порешать кое-какие вопросы. Не до тебя будет.

Юлька поворчала, но спорить не стала. Смысла не было. Настроение сразу испортилось. Она плохо спала ночью, а в итоге, чтобы как-то с утра разбавить тоску на душе, она отправилась пить кофе в кофейню.

Ей тяжело давались такие дни без Вадима. А ещё прибавить к этому ревность, из-за его совместного проживания под одной крышей с двумя весьма легкомысленными девушками, то становится понятно, почему Юлька забросила рисование. Почему стала такая нервная и дёрганная.

Ещё отношения с мамой Вадима никак не налаживались. Иногда Юля думала, что она уже к ней лучше относится, но стоило ей зацепиться за эту мысль, как женщина выдавала что-то такое, напрочь перечёркивающее всё хорошее. Эльвира Григорьевна относилась к ней слегка презрительно, и это не могло не обижать Юльку. Она постепенно привыкла к напряжению, вечной ревности. И сейчас уже не помнила, как жила раньше, до Вадима.

Вынырнув из своих рассуждений, Юля критично осмотрела свой рисунок. У неё чесались руки взять цветные карандаши и добавить ему цвета. Но их в её сумочке совершенно точно не было. А как хотелось разбавить серость, добавив желтизну света фонарей, цветную одежду спешащих мимо людей. Вот этот берет женщины, на деле бывший серым, она раскрасила было ярко-красным цветом, а этому мужчине добавила бы цветной зонт. Пятно за пятном, и рисунок не был бы таким унылом, но придётся оставить его таким. Юлька знала, что, вернувшись в студию, она вряд ли его закончит. Может, она о нём и не вспомнит.

- У вас талант, – произнёс за спиной мужской голос. Юлька обернулась и увидела мужчину в деловом костюме. Он был без куртки и пальто, из чего она тут же сделала вывод, что он либо работает где-то по соседству, либо передвигается на машине.

Столики в кофейне были очень маленькие, да и зачем делать их большими, если кроме кофе и немногочисленных десертов здесь больше ничего нет? И стоят они близко. Мужчина сидел так, что ему прекрасно было видно, чем занимается увлечённая, ничего не замечающая вокруг Юлька.

- Спасибо, – ответила она сухо и отвернулась.

- Нет, правда! Не подумайте, что я заговорил, потому что хочу с вами познакомиться. Просто ваша рука так порхала над бумагой! Я нахожусь под впечатлением.

- Впервые видите, как кто-то рисует? – усмехнулась Юлька. Как-то непроизвольно она села вполоборота, чтобы видеть своего собеседника.

- Нет, как рисуют, я видел много раз. А вот чтобы это делали так вдохновенно, с такой самоотдачей – впервые. И я восхищён. Обычно я беру кофе с собой и ухожу, но сегодня, пока стоял в очереди, я приметил вас и то, как вы рисуете. Сам не знаю, почему, но я решил задержаться и был вознаграждён! Зрелище великолепное.

Юлька не знала, что на это ответить. Мужчина не вызывал у неё симпатии. Ей почему-то казалось, что он говорит с ней неискренне.

- Надеюсь, – произнёс он, вставая, – вы ещё однажды засядете здесь за рисованием. И я ещё раз зайду сюда именно в этот момент и полюбуюсь вашей работой.

- Это вряд ли, – обронила Юля. Она ходит в эту кофейню больше года, и впервые решила что-то нарисовать.

- Что же, жаль. Спасибо вам за хорошее начало дня и за такой творческий заряд! Пойду и я творить.

- Не за что. Хорошего вам дня.

- И вам, милая девушка, – мужчина слегка поклонился, подхватил свой стакан кофе, и быстрым шагом покинул кофейню. Напряжение, возникшее от его внезапного вторжения в её маленькое пространство, спало, и Юлька, допив одним глотком остывший кофе, тоже засобиралась домой. Странное внутри было чувство. Словно она недолго вылезла из кокона, прикоснулась к внешнему миру и залезла обратно.

А дома, сама от себя такого не ожидая, она схватила акварельные краски и точными движениями добавила рисунку не хватающих ему красок. Вырвав лист из блокнота, она положила его на подоконник просохнуть, а сама вернулась к обычному скучному настрою. Ей предстояла очередная механическая работа по созданию портрета на холсте с фото.

***

- За новый 2011 год! – завопила Маринка, поднимая бокал. – Мой последний праздник в этой квартире! Даже не вериться.

«И мне, – подумала про себя Юлька. Она улыбнулась подруге почти искренне, отсалютовала бокалом. – Скорее бы ты уже съехала!»

- Все разъедемся, – хмыкнул Вадик. – Предлагаю выпить не только за Новый год, но и за то, чтобы все неприятности остались в прошлом году!

Юлька сделала глоток шампанского, чувствуя себя спокойно и уютно. 2010 год был для ней совершенно спокойным годом. Единственным серьёзным испытанием стал момент, когда Вадима и Матвея обманули мошенники. И обманули на крупную сумму денег.

Марины тоже практически не было: она устроилась работать на круизный лайнер и почти весь год провела в морях и океанах. Вернувшись в декабре из очередного плавания, она всё же купила себе квартиру, в которой сейчас уже заканчивала ремонт. Ирина, её подруга, и вовсе собралась замуж. Сердце Юли было спокойно. Ревновать уже было не к кому.

- Вперёд с новыми силами! – произнёс Матвей. Он вернулся из Китая, окончательно порвав со своей девушкой и набравшись опыта у китайских гуру в области образования. Он всё время был на связи и не оставлял работу с Вадиком, регулярно прилетая в Москву. Получилось, что весь последний год он жил месяц здесь, месяц в Пекине.

Сейчас же он закрепился в Москве и готовился ввести новый обучающий курс для тех, кто собирается вести бизнес с китайцами.

- А ты что скажешь? – спросил Вадик у Юльки.

- За новое творческое вдохновение! – произнесла она. Внутри было пусто. Рисунок в кафе больше года назад – это всё, что она сделала для души. Словно вдохновение тогда пришло к ней, чтобы попрощаться навсегда.

- Эх, скучная ты, Юлька, – сказала Ирина весело. – А я пью за любовь! За свадьбу! И за то, чтобы мы её отгуляли на ура!

- Свадьба зимой, – поморщилась Марина. – До лета бы подождали! Чтобы тепло было, красиво! Я уже вижу, какие будут фотографии – мы все в красивых платьях и шубах, но с красными носами!

- Ничего, – мотнула головой Ирина. – Сейчас фотографии редактируют. Попрошу, чтобы носы нормального цвета сделали.

- Почему ты с Мишей не поехала? – спросила Юля. Жених Ирины отправился на праздники домой к родителям, куда-то в Свердловскую область.

- А пусть погуляет на воле, – ухмыльнулась Ира. – Дальше свадьба и мой каблук!

Все засмеялись. Даже Юля, хотя она делала это натужно. Ей было не смешно. Что значит «пусть погуляет»? Разве можно вот так, добровольно и не ревнуя отправить своего жениха на неделю подальше от собственных глаз? Юльку сильно задело и то, как Вадя поддержал Ирину. Ему явно понравилось, как легко она говорит о возможных изменах со стороны пока ещё жениха.

Кроме Юльки, никто ни о чём не заморачивался. Нашутившись и насмеявшись на тему будущей семейной жизни Ирины, все оделись и отправились гулять по ночной Москве.

***

Юля проснулась, как от толчка. Просто открыла глаза. Судя по темноте, времени было ещё немного. Она протянула руку к тумбочке, взяла телефон и посмотрела на часы. Пять утра. Получается, она поспала только полчаса! И почему же проснулась?

Она повернулась и хотела обнять Вадима, как поняла, что того нет рядом. «Так вот почему я проснулась! – догадалась Юлька. – Это он встал в туалет, видимо».

Время шло, а Вадим не возвращался. Встревожившись, Юлька встала и тихо вышла из комнаты. На кухне никого не было, в ванной и туалете не горел свет. Она увидела, что единственная полоска света пробивается только из-под двери Марины. Сердце предательски ёкнуло. Стараясь, чтобы под ногами не скрипнул пол, Юлька тихонько подошла к двери и прислушалась.

- Спасибо, что помог, – сказал Марина. – Уже думала, что без телефона осталась. Прости, что разбудить пришлось. Матвей на кухне уснул, на диванчике, его теперь до утра не добудишься, а мне позвонить нужно.

- Да ладно, – ответил Вадим. – Бывает!

От сердца Юли отлегло, и она немного успокоилась. Как всегда, накрутила себя! Она постояла немного и хотела уже уйти в комнату к Ваде, как поняла, что больше не слышит голосов ни Марины, ни Вадима. Слегка приоткрыв дверь, Юлька заглянула в комнату и опешила: Марина в одной полупрозрачной сорочке уже вовсю целовалась с Вадимом! Она сделала шаг назад, налетела на стоявший у неё за спиной велосипед. Тот упал, а следом, не удержалась на ногах и она сама.

Юля хотела исчезнуть, провалиться сквозь землю, выколоть себе глаза или просто сбежать отсюда куда подальше, но сделать это тихо. Однако, уйти незаметно у неё не получилось.

Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!