29 подписчиков

От «Маленького свечного заводика» до холдинга, развивающего регион

Часто наблюдаю картину, когда предприниматель зарабатывает неплохую прибыль на своем предприятии и не понимает куда ее инвестировать.

В результате очень часто инвестирует в увеличение производства, строит цеха, открывает новые линии для производства новых продуктов, увеличивает производственные мощности, доводя до истерики отдел продаж, который с трудом продавал прошлые объемы товаров.

Через какое-то время я вижу эти предприятия на продаже или в стадии банкротства. Почему это происходит? На мой взгляд - это ошибка стратегического планирования.

Когда и как нужно принимать решение о расширении производственных мощностей и инвестиций в оборудование я напишу, возможно, позже. Сегодня я хочу поговорить об иного рода инвестициях и развитии предприятия.

Фотоа автора
Фотоа автора

Допустим, у Вас есть предприятие, производящее какой-то товар. Например, Вы производите шоколад, может быть вино, или фарфор. И так получилось, что предприятие Ваше имеет некую историю, пусть и не от рождества Христова, и здание Вашего предприятия хоть и не является образцом архитектуры Барокко, но не плохо сохранившееся 100 или 70 - летней постройки с характерными надписями из кирпичей, витражными окнами, спроектированными купцами старой гильдии и т.д.

Я предлагаю Вам рассмотреть вариант инвестирования в промышленный туризм.

Для этого Вам придется инвестировать в реставрацию Вашего здания и привести его в надлежащий вид, восстановить и подчеркнуть историчность постройки, убрав новоделы, советские штукатурки, кафели и ржавчину, восстановить исторический вид фасадов, а рядом на территории организовать живописное парковое место, высадить цветы-деревья, лавочки и т.д.

Необходимо разыскать и поднять архивные фотографии, информацию об истории здания и его бывших хозяев, их судеб, и восстановить всю хронологию этого здания и что в нем происходило. Не полениться и найти очевидцев или живых родственников бывших владельцев.

Иными словами, необходимо «создать объект культурного наследия», что сделать достаточно просто с учетом, что большинство заводов по-прежнему остаются в старых, построенных еще до войны, зданиях. Сделать музейные зоны, с фотографиями, артефактами, костюмами тех лет – все что удастся найти исторического.

Далее, я рекомендую создать возможность посещения и открыть Ваш завод туристам. Я не буду останавливаться на вопросах продвижения и рекламы туристического направления, это понятные и простые вопросы. Возьмите людей и поручите им задачу развития туризма, получите поддержку администрации города и т.д. Пусть это направление начнет постепенно развиваться, а туристический поток увеличиваться. А вот теперь начнется настоящая игра.

Вашим туристам нужно будет что-то поесть, организуете им в радиусе до 500 м от Вашего завода ресторан или кафе, выкупите его и развивайте этот вид бизнеса – частично на обеспечение турпотока, частично на сторонний рынок. Топ-менеджмент вашего завода начнет питаться там, ресторан себя окупит.

Далее, Вашим туристам нужно будет где-то переночевать... Подберите гостиницу, соответствующую размерам Вашего тур. потока, инвестируйте частично или полностью в отель.

Далее Вы решите, что с крыши Вашего завода открывается великолепный вид на закат. И неплохо бы его показать сидя с бокалом вина в уютных креслах, а потом посмотреть кино на проекторе... А в одном из пустующих помещений старого цеха неплохо смотрятся картины местных художников...

Вот так, если смотреть на свой завод внимательным взглядом, можно увидеть множество перспективных направлений инвестирования в развитие, которые облегчат жизнь вашим продавцам за счет увеличения потока клиентов к основному продукту, диверсифицируют и поднимут Ваш доход и, согласитесь, сделают интереснее сам бизнес. Главное – правильный взгляд.

Ах да, я же обещала про развитие региона написать! Так это и будет начало развития региона как туристического, так и по созданию рабочих мест, культурных направлений и т.д. Начните с малого, потом мне Вас не остановить!

Если Вы сомневаетесь, что это работает, то предложу Вам ознакомится с реальным кейсом, потому что описанная мной стратегия была давно реализована прекрасным предпринимателем Борисом Титовым на своем заводе в Абрау-Дюрсо. Масштаб текущего предприятия Вы можете посмотреть на их официальном сайте. А начиналось все так, как я описала выше.

Автор: Олеся Анатольевна

Ссылка на Клуб Экспертов: https://toFindExperts.ru