Найти тему
Катрина Леонова

Матильда

Дочь Генриха – Матильда вряд ли была близка с отцом. Ей не было и 10 лет, когда она отправилась ко двору первого супруга, короля Германии и Италии, императора Священной Римской Империи. Там она выросла и повзрослела.

Гибель брата ничего мгновенно не изменила для нее. И могла ли она предположить, что скоро для нее, так же как и для отца, жизнь разделится на до-и-после?

Супруг Мод умер, когда ей было всего 23 года. У них не было детей и это лишило императрицу политического будущего в его стране. Ее судьбу в тот момент определил отец. Решение Генриха было немыслимым, но для него это была крайняя мера.

Автор не раскрывает конкретных причин поступка короля. В книге лишь говориться, что уже через год на Рождество 1126 года бароны принесли клятву верности Матильде как наследнице трона. Это оставляет огромный простор для домыслов и предположений. Что за фигурой была Мод?

1) Из книги становиться очевидным, что она опытным участников политических игр и даже имела реальную возможность править самостоятельно в периоды отсутствия супруга. Она вращалась среди знатных и важных фигур европейской политики. И все же это была вполне традиционная роль королевы, к какой ее готовили с детства.

2) Мод была фактически иностранкой при Дворе отца. Отвыкшая от местных традиций и обычаев, французского языка, она была выдернута из привычного окружения. У нее не было друзей или сторонников при Дворе, не говоря уже о собственной партии. Для местной аристократии она также была чужестранкой и незнакомкой.

3) Впрочем, похоже, Матильда сумела произвести на отца впечатление, и он принял решение, которое сразу поставило перед ним ряд сложных задач. Генриху предстояло укрепить положение дочери и сделать ее фигурой в центре запутанной паутины. Союзы, заключаемые через Матильду, как раз служили этой цели.

Но вот создание союзов должно было оказаться для короля проблемой. Кто мог знать, какова роль короля женского пола? Возможно ли было применить существовавшие обычаи и традиции для короля-женщины?

Выбирая супруга для дочери, Генрих вернулся к идее союза с соседом Нормандии, графством Анжу, который прежде разрушила гибель принца Вильгельма. Так в истории появился второй участник будущего тандема.