✅ Правильная посадка на стул/кресло
Как бы банально не звучал этот совет - то, что он "работает", проверено собственным опытом. А если его пока нет - не страшно. Пользуемся чужим:)
При съемке модели, сидящей на стуле, а тем более в кресле необходимо помнить о том, что мы снимаем не сюжет о взаимодействии стула и девушки, а девушку! Исключительно ее. А кресло, стул, диван это всего лишь реквизит, который должен хорошо вписываться в кадр, но только не путем таких страшных жертв, как осанка модели и ее стройность.
При "заваливании" в кресло так, как мы это делаем дома фигура модели теряется, спина принимает форму спинки кресла... в общем ничего эстетичного:)
Сесть нужно на край сиденья, тогда можно легко держать осанку, сохранить свою стройность, не "потерять" шею и изгибы талии.
Но! Как всегда есть одно "Но!" Куда ж без этого?:)
Если концепция предполагает положение модели, которая сидит в кресле глубоко, то снимаем так, как нужно для этой концепции. Но ракурс необходимо выбирать такой, чтобы концепция в итоге была оправдана.
✅ Руки в кадре
Все мы (или почти все) знаем, что при съемке портрета, если это, конечно, не супер крупный beuaty или опять же не предусмотрено концепцией - лучше ввести в кадр руки. Не обрезать и не прятать за спину. Казалось бы, всё просто - знаю и учитываю при съемке.
Но вот я уже давным-давно поняла, что постановка рук - это не менее сложная и важная работа, чем и постановка самих поз модели.
Чуть напряжены пальцы - уже не то! Кисти слишком прямые, без легкости и небольшого изгиба - тоже плохо. Такая мелочь, а кадр можно испортить безвозвратно.
Я не буду здесь описывать тонкости работы с руками в кадре, но очень советую обращать на этот момент свое внимание и записать в своей памяти несколько удачных референсов для отработки на своих фотосессиях.
- Следим за пальцами!
- Если ретушируем материал в принципе, то конечно же не забываем про руки:) С них тоже можно "стирать" возраст, лишние килограммы и неровности кожи.
✅ Улыбка
Идеально, когда модель улыбается в кадр. Но идеально это только в том случае, если это:
- подчеркивает идею
- выглядит естественно.
Легкая улыбка, которая исходит как будто изнутри, почти не затрагивая мышцы и не изменяя мимику - это вообще мечта! Но каждая ли модель может это воспроизвести?
На обычных, частных фотосессиях, на которые часто приходят девушки без модельного опыта, фотографы часто видят как раз неестественную, "натянутую" улыбку.
И тут два варианта. Либо пустить это дело на самотек, отснять качественный, но совсем неактуальный для портфолио фотографа материал, либо "включить" психолога и расположить модель к себе, снять напряжение и помочь ей сыграть ту роль, которая будет прекрасно смотреться в кадре.
Я вот буквально вчера наткнулась на целую статью фотографа, где он рассуждал о том, что он не клоун и не психотерапевт, чтобы расслаблять и располагать к себе модель. Что его задача состоит исключительно в том, чтобы отдать качественные фотографии своему заказчику. Его право, конечно. Но я думаю, что любого художника должно вдохновлять то, что он планирует написать. Фотограф же имеет возможность создать то, что ему самому приятно снять. Другими словами - работа над кадром это не только грамотно поставить свет и правильно настроить экспозицию. Это гораздо больше.
Советы, как работать с моделью я уже раздавала здесь
Мой способ, как снять напряженную улыбку- поросить модель погримасничать и резко прекратить. В этот момент мышцы лица расслабляются и есть несколько секунд на съемку хороших кадров:)
✅ Волосы
Один из любимых приемов - добавление естественной динамики кадрам при помощи вентилятора.
И чтобы этот прием можно было использовать, заботимся об этом перед съемкой!
- Если модель будет готовиться к фотосессии со стилистом, то необходимо дать рекомендации по волосам. Они должны быть живыми, с легкой укладкой. Если залить волосы лаком, то они станут тяжелыми и вентилятор не справится. Поэтому если концепция не предполагает тематической укладки - то не стоит её делать.
- Если предполагается съемка нескольких образов, то лучше начать с распущенных волос, а затем собрать их в хвост, пучек, заплести косу.
Если у модели короткие волосы или чёлка, то вентилятором пользоваться не стоит. В таком случае динамику кадру может придать одежда, аксессуары. Шарфики, ленты, даже просто сумочка, взмах которой сразу придаст эффект движения.
Правильная укладка
«Правильная» именно с точки зрения фотографа. Волосы должны быть в кадре. Если навести красоту только на затылке, то и ракурсы нужно будет искать такие, которые смогут это показать. Но снимать модель только со спины - вариант сомнительный.
Поэтому перед фотосессией этот момент тоже стоит проговорить со своим клиентом и со стилистом.
Если предполагается высокий хвост или пучёк, то делаем его выше, чем обычно.
Если волосы хочется заплести в косу, то лучше, чтобы она была не сзади, а сбоку. Или же можно сделать прическу - корзинка, которая будет красиво смотреться со всех ракурсов.
✅ Минимум аксессуаров
Очень часто на своих съемках я сталкиваюсь с такой проблемой: приходит на съемку девушка и приносит с собой все самое лучшее, красивое, дорогое сердцу:)) Серьги, браслеты, разнообразные комплекты аксессуаров….в-общем то, что может очень классно смотреться в реальной жизни, но станет совершенно лишним в кадре. Особенно, если съемка предполагает классический портрет, в котором не должно читаться время, эпоха…знаете, такие портреты, похожие чем то на картины, написанные маслом на холсте.
Казалось бы, что дело только в правильной постановке света и детальной ретуши.
Но на самом деле все аксессуары в таком портрете должны играть какую-то роль.
Можно не использовать вообще никаких аксессуаров, но забыть снять современные серьги или цепочку с крестиком, и кадр уже не будет передавать ту идею, которая изначально была заложена.
Особенно это заметно тогда, когда мы снимаем образ, в который входит пышное длинное платье, ткани, цветы и тд…
Все повседневные украшения лучше на время снять, а использовать только то, что предполагает концепция.
Спасибо за то, что прочитали!😊🌹 Думаю, что будет продолжение:)