- Одной из самых обсуждаемых тем этой недели стал взлом аккаунтов селлеров и в целом мошенничество по отношению к продавцам. Я выпустил большой пост (https://t.me/namarketplacewithleo/3086) о том, как взламывают селлеров и как не стать жертвой. Обязательно поделитесь со знакомыми — если меньше жертв, то меньше и мошенников.
- Селлеров пытаются мотивировать активнее участвовать в акциях. ВБ поднял долю значимости участия для места в выдаче на 5%. Игнорирование некоторых видов акций может привести к падению в выдаче.
- ВБ дополнил систему ранжирования товара в поисковой выдаче двумя метриками — индексом цены (если ваша цена ниже, чем на других площадках, то карточка будет продвигаться лучше) и рейтингом карточки товара (чем выше оценка заполненности листинга, тем лучше товар продвигается). В обоих случаях влияние на ранжирование от 1 до 10%.
- В автоматические кампании добавят возможность выбора минус-слов. Сроки нововведения пока неизвестны. Также ВБ сообщил, что средняя цена клика в автокампаниях на 50% меньше стоимости клика в кампаниях “Поиск” и “Поиск+Каталог”.
- Теперь в клиентской версии сайта можно смотреть отзывы каждого товара из объединенной группы.
- В разделе “Аналитика” появился новый отчет “История остатков”. Там указаны данные об упущенных заказах, выкупах, дней без остатка и оборачиваемость за последние 3 месяца. Функция тестируется, поэтому отчет пока доступен не всем.
- До 31 января 2024 года действует бесплатное размещение для новогодних товаров, а также товаров из категорий “Одежда и аксессуары сезонные”, “Обувь сезонная” и “Бельё и ЧНИ сезонные”.
- Для товаров от 2500 рублей, которые продаются регулярно и часто, до 31 октября 2023 года не будут брать плату за размещение — списывать будут только за литробонусы.
- В октябре и ноябре тарифы изменятся. ЯМ говорит, что хочет направить больше средств на развитие логистики для подготовки к сезонному росту заказов. Также маркетплейс не будет брать плату за хранение новогодних товаров, независимо от коэффициента оборачиваемости. Подробности здесь (https://partner.market.yandex.ru/news?directPostFeedId=06b6669b0d6447628a7c2f642c129467&directPostSource=news_page).
- МегаМаркет добавил “Продвижение в поиске”. В рекламной кампании можно указать ключевики, по которым будет показываться товар. Также можно выбрать формат объявления: “Выделение в категории” (товар выделяется в списке) и/или “Размещение в карусели товаров”.
Канал в Telegram: https://t.me/namarketplacewithleo
Пройдите мой бесплатный мини курс по любому маркетплейсу: https://merkatys.ru/mk_youtube?utm_source=yadzen&utm_medium=free_web&utm_campaign=post&utm_content=дата
2-х дневный бесплатный воркшоп по созданию бизнеса на OZON https://merkatys.ru/intensiv_ozon?utm_source=yadzen&utm_medium=intensiv_ozon&utm_campaign=post&utm_content=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B0