Burberry (Берберри) – один из старейших британских ,htyljd, специализирующийся на производстве мужской, женской, детской одежды, обуви и аксессуаров. Модный дом выпускает также нижнее белье, косметику и парфюмерию. Основан в 1856 году Томасом Берберри в Бейзингстоке.
На 2015 год бренд представлен в 50 странах мира более чем в 5 000 монобрендовых бутиках. В марте 2018 года Рикардо Тиши назначен креативным директором бренда.
Создание бренда
Основатель бренда Томас Бёрберри родился в 1835 году в Доркинге, графстве Суррей, Великобритания. В юные годы он работал подмастерьем у местного портного.
В 1856-м Томас Бёрберри основал компанию по изготовлению одежды. В этом же году он открыл первый магазин T. Burberry and Sons на Уинчестер-стрит в Бейзингстоке.
К началу 1870-х гг. T. Burberry and Sons считались одной из лучших компаний по производству верхней одежды в Бейзингстоке. Клиентами бренда являлись не только местные жители, но и приезжие спортсмены.
Изобретение габардина
В 1879 году Томас Бёрберри изобрел «дышащую» водонепроницаемую прочную ткань – габардин, которую назвал в честь упоминаемого в произведениях Шекспира места, где можно спрятаться от непогоды. На ее создание Томаса вдохновили льняные плащи-халаты фермеров, которые носили эту одежду и зимой и летом. Вещи из габардина, созданные Томасом Бёрберри, стали пользоваться спросом среди путешественников, рыболовов и охотников.
В 1888 году Томас Бёрберри запатентовал технологию производства габардина. Материал, изготовленный из водонепроницаемой льняной ткани и хлопчатобумажной пряжи, стал альтернативой тяжелым прорезиненным плащам-макинтошам.
Первая реклама бренда:
«Габардин Томаса Бёрберри – идеальный материал для Индии и всех Британский колоний. Он способен противостоять натиску ветров, проливным дождям, колючим кустам. Используется для производства верхней одежды, спасающей от любого ненастья».
Во второй половине 1890-х гг. бренд выпустил офицерский плащ Tielocken Coat, на основе которого был создан современный тренч Burberry.
Эмблема и клиенты Burberry’s
В 1901 году компания стала официальным поставщиком верхней одежды британской армии. В связи с этим возникла необходимость ставить фирменную маркировку на офицерском обмундировании. В качестве эмблемы бренда Томас Бёрберри выбрал изображение конного рыцаря в доспехах с копьем и развивающимся флагом с надписью Prorsum. В переводе с латинского слово Prorsum означало «вперед», тем самым, компания подчеркивала стремление к нововведениям. Изображение копья являлось для Burberry’s символом защиты традиций.
В 2000-х гг. появилось много фейковых предметов с принтом Nova Check. На границе Рима полиция обнаружила 150 000 китайских подделок Burberry. Стоимость партии превышала 10 миллионов евро. Значительный урон имиджу компании нанесли «чавы», британские футбольные фанаты с окраин. Они носили шарфы и бейсболки с клеткой, спортивные костюмы, напивались и устраивали драки. Во многих пабах Англии на дверях висели таблички: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен». Узор Burberry даже стали называть не Nova Check, а Chav Check. В 2003-м Кристофер Бейли снизил производство одежды и аксессуаров с клетчатым принтом. Компания начала отслеживать контрафактную продукцию и подавать иски на производителей одежды и аксессуаров, использующих запатентованную клетку в своих дешевых изделиях.
«Я был смущен, когда мне предложили должность CEO в компании, которая для меня так много значит. Также мне оказали большую честь, позволив сохранить роль креативного директора».
Кристофер Бейли