Начну с того, что восприятие цвета, к сожалению, слишком персонально, чтобы быть универсальным языком.
Каждый воспринимает цвета по своему. Плюсом ко всему разные народы воспринимают цвета по разному. Для русского белый – невинное благородство, абсолютная истина, благодать, а для африканца – цвет скорби, ассоциирующийся по большей части с болью утрат.
Ну вот, скажете Вы, раз всё так персонализировано и непредсказуемо, то зачем вообще изучать влияние цвета? А ответ прост: несмотря на невозможность со стопроцентной точностью определить, как цвет повлияет на конкретного человека, мы можем узнать как определённый цвет в большинстве случаев будет влиять на людей, выросших в примерно одинаковые временные промежутки в одной и той же местности. География может быть достаточно обширной, важно лишь отдавать дань культурным особенностям местности.
Итак, начинаем!
Существуют некие палитры цветов, влияние которых все-таки можно предсказать. Психология цветов действительно играет довольно ощутимую роль в брендинге и покупках!
Исследования показали, что около 90% быстрых суждений о товаре основаны лишь на цвете упаковки или логотипа.
Теплые светлые цвета
Бежевый, желтый, оранжевый, розовый и красный имеют одинаковый эффект – они притягивают взгляд, придавая предмету, вещи или человеку энергию и кураж.
Теплые светлые цвета в рекламе и дизайне визуально увеличивают объекты и создают видимость того, что они находятся ближе.
Холодные светлые цвета
Лавандовый, серебряный и лазурный придают ощущение свежести и эстетичности. Такие холодные светлые цвета могут создать впечатление профессионализма и современности. Эти цвета в сочетании в серым, например, являются отличной композицией для фирменного стиля какого-либо бизнеса, косметического или медицинского бренда. В одежде подойдут для создания компетентного образа и ненавязчивого намёка на свою авторитетность.
Холодные темные цвета
Фиолетовый, синий, бирюзовый, зеленый и цвет морской волны создают ощущение стабильности и качества. Эти оттенки обычно используются, как дополняющие цвета.
Так же эти цвета очень хорошо использовать для подчеркивания амбициозности. Основная сфера использования таких цветов – политика, наука, компьютерные продукты.
Теплые темные цвета
Золотой, пурпурный и коричневый ассоциируются с классикой, традициями, богатством и расслабленностью. Они хорошо вписываются в дорогие и элегантные дизайны для молодых и богатых.
Смешиваясь с холодными цветами, они придают ощущение новаторства и современности. Идеальны для брендов, связанных с финансами, консалтингом, архитектурой и рукоделием.
Нейтральные цвета
Белый, серый и черный цвета помогают создавать контрасты и подчеркивать все остальные цвета. В рекламе они сами по себе не несут определенного сообщения, играют вспомогательную роль для своих более выразительных собратьев. В одежде эти цвета акцентируются с балансом, а порой даже с перфекционизмом. Они универсальны в использовании и сочетаются со всеми цветами, создавая классическую комбинацию.
Цвет способен не только определить какое решение мы примем в момент покупки, но и оказать влияние на всё наше психоэмоциональное состояние в целом. Цвета в одежде делают нас нами. Из интереса можете попробовать добавить в свой гардероб новые элементы одежды определенного цвета, только аккуратнее)))
С Вами была Настя! Всем добра:)
До скорого!