Доброго времени суток. В сегодняшней статье я хочу рассказать, как могут влиять голосовые связки на изменение характера звука экстремальных техник вокала. Эту статью я разделю на несколько частей, ведь тема эта достаточно обширная и интересная.
Экстрим часто ассоциируется с громкими шумовыми звуками. Первое о чём человек думает - как добавить хрипа, как зарычать, как сделать голос грубее, но стоит обратить внимание на то, что является основой звукоизвлечения в нашем голосовом аппарате, а именно, на голосовые связки, ведь они способны глобально воздействовать на изменение звучания.
Какой бы ни был, чистый или экстремальный вокал, голосовые связки всегда занимают свою позицию. В таком случае нужно чётко понимать как это повлияет на звук и научиться управлять этим осознанно.
Внимательно посмотрите на голосовые связки на схеме ниже. Эта структура вовсе не так проста, как кажется. С одной стороны их работа очень похожа на работу струны, которая колеблется под воздействием воздуха, растягивается и ослабляется в зависимости от нужной высоты, но это далеко не все их функции.
Голосовые связки могут:
- менять площадь своего соприкосновения (соприкасаться плотнее и менее плотно)
- растягиваться и ослабляться
- сокращать участок поверхности, на которой происходит активная вибрация и влиять на её частоту
- пропускать воздух во время фонации и при этом продолжать смыкаться в передней части
- менять плоскость своей работы внутри гортани с помощью изменения положения хрящей, к которым они прикреплены
Во многом функции голосовых связок зависят от положения хрящей, которые способны на них влиять или управлять.
Шумовые звуки базово не отличаются от чистых. Все структуры, которые мы развиваем на чистом вокале точно так же влияют на экстремальный.
Просто так в этом не разобраться и чтобы понимать что происходит и как это контролировать, нужно:
- знать некоторые анатомические и физиологические особенности
- подкреплять эти знания упражнениями и развитием мышц
- анализировать происходящее на слух
- анализировать на слух исполнителей
- практиковаться
Наш вокальный аппарат удивительный и обладает очень разнообразными возможностями.
Я хочу привести пример разбора некоторых вокальных техник исполнителей. Сразу всё осознать и уложить в голове конечно не получится, но главное начать путь в этом направлении.
Анатомия прекрасна тем, что её можно изучить и конкретизировать процессы физиологии. Ваша задача правильно выбирать источник информации и уметь её фильтровать. Старайтесь понять и найти научное объяснение, тогда будет гораздо проще контролировать и осознавать происходящее.
Чтобы нам не запутаться, мы будем анализировать звуки, где в основе шума - черпаловидный реттл. Наша задача проследить разницу в положении голосовых связок.
На видео выше обратите внимание на отрезок с 0:58 до 1:13.
Это хороший пример экстрима, когда голосовые связки соприкасаются плотно.
https://www.youtube.com/watch?v=zaV7WY3_6Hk&ab_channel=Halestorm
Подобный пример в женском вокале с момента 1:12 по ссылке выше.
Такая техника используется в низком и среднем диапазоне голоса вокалиста.
На более высоких нотах связки меняют плотность соприкосновения, но за счёт движения других структур голос звучит громче. Получается нечто вроде вокального крика (бэлта), в совмещении с экстремальной техникой.
На видео выше с 2:10.
https://www.youtube.com/watch?v=mOJEcEkR1a8&ab_channel=AliceInChainsVEVO
По ссылке на видео выше пример мужского вокала. Слушать с момента 0:49
Оба эти примера демонстрируют владение той же техникой, но уже с меньшей плотностью соприкосновения голосовых связок. Предпочтение отдаётся другим структурам, которые усиливают громкость, высокие и звонкие частоты.
https://www.youtube.com/watch?v=vxFQRmjk3rQ&ab_channel=Halestorm
На видео выше, с момента 2:33 вы услышите ещё более высокие ноты, которые можно назвать практически визгом. Здесь голосовые связки меняют своё положение гораздо значительнее и работают изменив плоскость своей работы. Можно сказать, они находятся уже в диагонали, а не горизонтали, внутри гортани. Площадь их вибрации становится ещё меньше и они сильно растянуты. Такой экстрим требует высокого уровня контроля во всех отношениях, дабы не нанести вокальную травму.
Все эти примеры являются лишь малой частью огромного количества вариаций использования в экстремальных техниках различных структур. И такие разборы в очередной раз доказывают, как важно владеть голосом и развивать его в разных направлениях. Только экстрим вокал изучать не получится, ведь его основа - это чистый вокал.
Подобные разборы я провожу на трансляциях каждую субботу в 20:00. Вы можете присоединиться, я рада каждому участнику.
Мой YouTube канал с видео уроками и трансляциями: www.youtube.com/@wilvarin_303
Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.
🌑 Приглашаю вас вступить в моё сообщество, где я делюсь полезной информацией с вокалистами:
Ссылки на вокальные сообщества:
t.me/wilvarin_303_vocal (телеграм-канал)
vk.com/wilvarin_vocal (сообщество вк)
dzen.ru/wilvarin_vocal (дзен)
Вы можете выразить благодарность за полезную информацию: 2202 2062 9230 8017 (Сбер)
Вас могли заинтересовать уроки по вокалу, тогда вы можете написать мне лично:
Моя страничка вк: vk.com/wilvarin303
Мой инстаграм: wilvarin_303
Тг: wilvarin_303_303