Найти тему

Как я писала первую в рунете подробную статью про цену зубной пасты

Оглавление

Главный редактор, если только проект не начинается с нуля, приходит на место своего предшественника. И вести блог или журнал должен, ориентируясь на уже написанные материалы. Некоторые из них спустя время требуют доработки. Именно так случилось со статьей про стоимость зубной пасты, которую я нашла, когда составляла базу текстов.

Статья показалась странной, и чтобы подтвердить свои предположения, я показала ее нескольким экспертам.

Почему паста такая дорогая? На этот вопрос мне нужно было дать ответ
Почему паста такая дорогая? На этот вопрос мне нужно было дать ответ

Что было не так со статьей

Судя по заголовку (а назывался материал «Из чего складывается стоимость зубной пасты»), текст должен был отрабатывать возражения покупателя о дорогой пасте и рассказывать, почему цена на одни продукты выше, чем на другие. И чем объясняется ценообразование.

Но был один нюанс — проблема во вступлении была поставлена, а решения к ней не давалось. Вместо этого автор рассказал о составе зубных паст, рассмотрел несколько основных компонентов и на этом закончил. Единственное, что как-то отвечало на исходный запрос — сравнительная таблица в последнем блоке, в который сопоставлялись пасты разных ценовых сегментов. Она, кстати, единственное, что перекочевало из старой статьи в новую.

Что за фигня тут написана? Нужно разбираться…
Что за фигня тут написана? Нужно разбираться…

Какие ожидали сложности

Мониторинг темы показал, что на нее еще не писал никто, не только в рунете, но и в англоязычных источниках. Вместо больших и подробных обзоров были только короткие комментарии пользователей и статьи-провокации, в которых блогеры советовали не покупать дорогие зубные пасты, а еще лучше — делать их самостоятельно из соды и толченого мела. Вызов был принят, я решила, что напишу первую подробную статью про ценообразование паст самостоятельно.

Что делали дальше

Вместе с экспертами мы организовали брейншторм и обсудили план будущего текста. В нем наметили основные компоненты ценообразования:

  • состав, а именно все в нем, что влияет на цену;
  • расходы на разработку новых формул;
  • затраты на производство, упаковку, хранение и дистрибуцию;
  • и, конечно, маркетинг и рекламу.
Примерно так выглядело мое рабочее место, когда я вышла на след…
Примерно так выглядело мое рабочее место, когда я вышла на след…

Так как готовых текстов не было, материал собирала по кусочкам. Брала исследования по ингредиентам паст, разбирала, какие из них дешевле, а какие дороже. А информацию про производство и логистику сверяла с текстами, написанными про косметику. Это было настоящее расследование, в ходе которого почувствовала себя Шерлоком. Когда текст был написан, оставалось только поставить задачу на иллюстрации. Что из этого вышло, смотрите тут.

А какие вам попадались самые сложные темы? Делитесь в комментариях, составим топ).