Главный редактор, если только проект не начинается с нуля, приходит на место своего предшественника. И вести блог или журнал должен, ориентируясь на уже написанные материалы. Некоторые из них спустя время требуют доработки. Именно так случилось со статьей про стоимость зубной пасты, которую я нашла, когда составляла базу текстов.
Статья показалась странной, и чтобы подтвердить свои предположения, я показала ее нескольким экспертам.
Что было не так со статьей
Судя по заголовку (а назывался материал «Из чего складывается стоимость зубной пасты»), текст должен был отрабатывать возражения покупателя о дорогой пасте и рассказывать, почему цена на одни продукты выше, чем на другие. И чем объясняется ценообразование.
Но был один нюанс — проблема во вступлении была поставлена, а решения к ней не давалось. Вместо этого автор рассказал о составе зубных паст, рассмотрел несколько основных компонентов и на этом закончил. Единственное, что как-то отвечало на исходный запрос — сравнительная таблица в последнем блоке, в который сопоставлялись пасты разных ценовых сегментов. Она, кстати, единственное, что перекочевало из старой статьи в новую.
Какие ожидали сложности
Мониторинг темы показал, что на нее еще не писал никто, не только в рунете, но и в англоязычных источниках. Вместо больших и подробных обзоров были только короткие комментарии пользователей и статьи-провокации, в которых блогеры советовали не покупать дорогие зубные пасты, а еще лучше — делать их самостоятельно из соды и толченого мела. Вызов был принят, я решила, что напишу первую подробную статью про ценообразование паст самостоятельно.
Что делали дальше
Вместе с экспертами мы организовали брейншторм и обсудили план будущего текста. В нем наметили основные компоненты ценообразования:
- состав, а именно все в нем, что влияет на цену;
- расходы на разработку новых формул;
- затраты на производство, упаковку, хранение и дистрибуцию;
- и, конечно, маркетинг и рекламу.
Так как готовых текстов не было, материал собирала по кусочкам. Брала исследования по ингредиентам паст, разбирала, какие из них дешевле, а какие дороже. А информацию про производство и логистику сверяла с текстами, написанными про косметику. Это было настоящее расследование, в ходе которого почувствовала себя Шерлоком. Когда текст был написан, оставалось только поставить задачу на иллюстрации. Что из этого вышло, смотрите тут.
А какие вам попадались самые сложные темы? Делитесь в комментариях, составим топ).