Нет никакого женского счастья. Есть просто счастье, оно - в свободе жить, как ты хочешь, на основании своего права. Права женщин - это права человека, которые сейчас, как и прежде, соблюдаются с переменным успехом. Но будем надеяться на наше здравомыслие, и тогда, может быть, придём к единственно верному решению: право - есть закон, а не вероятность.
Если девочке не посчастливилось родиться в очень бедной семье, то она вынуждена помогать ей выживать, например, с малых лет работая в поле или пася скот. Может быть, это и допустимо, если ей позволяет здоровье, и если соблюдаются правила охраны труда несовершеннолетних. Но не считаться с волей и унижать достоинство ребёнка родители не имеют права. Даже если это им совершенно не выгодно.
Об этом и будет наш сегодняшний сюжет. Смотрим фильм режиссёра Дамиано Дамиани "Самая красивая жена" (1970). Картина основана на реальных событиях, происходивших в 1965 году на Сицилии. Там произошло вот что: сосватанная невеста отвергла своего жениха, пока тот служил в армии; парень разозлился, демобилизовался и похитил девушку. Он восемь дней держал её взаперти, насилуя и принуждая к браку, но девушке удалось освободиться от тирана и подать на него в суд, который приговорил его к 11 годам лишения свободы. Вроде бы, через 2 года его освободили, но зря - кто-то застрелил парня из ружья. В тюрьме было бы безопаснее. Всему виной фуитина - "реабилитационный брак" - южноитальяский обычай, согласно которого молодые люди должны были пожениться, если невеста была похищена (и, возможно, обесчещена) женихом. И неважно, происходило это по добровольному согласию или вопреки ему.
По горячим следам, в 1970 году, Дамиани взял эту резонансную историю, добавил в неё романтический компонент, сделал героев красивыми как молодые боги и поручил написать музыку Эннио Морриконе. И получилось прекрасное смелое кино.
Франческе Чимарозе (Орнелла Мути) пятнадцать лет. Она - простая крестьянская девушка, которая живёт с родителями, много и тяжело работающими на себя и на тех, кто может себе позволить заплатить за тяжёлую работу. Понятно, что их дочь тоже не белоручка, хотя и настоящая красавица.
Вито Ювара (Алессио Орано) - 22-летний местный мафиози и по совместительству племянник влиятельного лица из этой уважаемой организации. По всем раскладам - почти принц этих убогих мест. И этому принцу понравилась Франческа! Поначалу и ей он понравился, очень. Она даже влюбилась в красивого, взрослого и внимательного мужчину.
Но счастье длится недолго, поскольку вскоре девушка понимает, что он жестокий, ревнивый и собственник, требующий от женщины беспрекословного подчинения. Это вызывает в ней протест и отказ от брака с ним. А ещё она узнает о том, что он и его "товарищи по работе" убили человека. Нет, решает гордая девушка в рваных туфлях, ей такой жених не нужен. И даёт наглецу от ворот поворот.
Из страха потерять уважение своей большой криминальной семьи, Вито решает похитить Франческу. Он отвозит несчастную напуганную девушку на ферму, где насилует её. Его цель - принудить строптивицу к браку и восстановить своё реноме. Да и местные бедняки не должны забывать, кому тут принадлежат их жалкие убогие жизни.
Франческе в конце концов удаётся освободиться. Она пытается добиться правосудия, обвинив несостоявшегося жениха в изнасиловании. Однако никто не желает её поддерживать, даже родители. Они боятся мести семьи Вито и понимают, что теперь, когда их дочь не девственница, её никто не возьмёт замуж.
Несмотря на это, Франческа сообщает о случившемся в полицию. Разразившийся скандал и отчуждённость родителей делают жизнь Франчески совсем беспросветной. Священник тоже убеждает её, что "женщина должна терпеть, мы живем не ради счастья". Даже женщины их деревенской общины её не поддерживают.
Однако в конце концов "девушка из барака" проявляет характер, она твёрдо стоит на своём и добивается справедливости.
О том, как она это сделала и что ей пришлось пережить, вы узнаете сами, если надумаете посмотреть картину. Главная трагедия этой киноистории в том, что Вито тоже по-своему любит Франческу, но его модель восприятия жизни - полное подчинение женщины и власть мужчины над ней. Пойти против патриархальных традиций и законов мафии он не может. Что и хотел показать режиссёр, и ему это удалось.
Немного о самом фильме. Дамиани лично подбирал актёров на главные роли. Алессио был утвержден прямо уно моменто, а вот на роль Франчески исполнительницу пришлось поискать. И её нашли в мастерской художников, где 14-летняя Орнелла Мути, ещё под своей настоящей фамилией, подрабатывала натурщицей. Режиссёр искал новые лица и нашёл двух прекрасных дебютантов, ставших после этого фильма настоящими актёрами и яркими звёздами мирового кино.
Зато в реальной жизни молодым людям повезло гораздо больше. Алессио Орано и Орнелла Мути поженились через несколько лет после съёмок. Их брак продержался 5 лет, пока в жизни Орнеллы не появился Адриано Челентано. Да и Алессио оказался не самым верным и праведным мужем.
Вот такая жизнь, такая любовь.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О! СЮЖЕТ.
И помните: свобода - не картошка, на делянки не делится.