Найти тему
Ёкарный бабай

Величайшее кораблекрушение в истории человечества

20 сентября

Что обычно приходит на ум, когда спрашивают про кораблекрушение, унесшее наибольшее количество жизней. Титаник? Но на Титанике катастрофа унесла почти в 3 раза меньше жизней чем кораблекрушение филлипинского парома Донья Пас

Эта фотография действительно этого парома и может возникнуть вопрос, как на таком маленьком корабле могло погибнуть больше людей, чем на огромном Титанике?! Сейчас я вам все расскажу

Трагедия произошла 20 декабря 1987 года, как я уже сказал на Филиппинах. Череда фатальных ошибок и случайностей привела к гибели примерно 4300 человек.

Донья Пас курсировала по одному и тому же маршруту 2 раза в неделю на протяжении уже 10 лет, стабильно перевозя от 500 до 1500 тыс. чел. Этот рейс был последним перед рождественскими праздниками и ожидалось, что он забьётся по максимуму на 1500, но никто не учел, что команда корабля, во главе с капитаном, будут продавать дополнительные билеты по дешевке. На первом суде компания заявляла, что количество людей не превышало возможную вместимость судна, но немногочисленные выжившие рассказывали, что на всех остановках люди только прибывали. К ночи 20 декабря корабль был настолько забит людьми. что они лежали в каждой подсобке, в коридорах

Второй фатальной ошибкой является то, что персонал, вместе с капитаном. начали праздновать рождественские праздники прямо в рейсе и шумно гуляли весь день. За главного оставили молодого юнгу ( со слов выжившего ) ибо море было спокойным, да и маршрут был хорошо знаком

В 22:30 на встречу парому вышел нефтяной танкер Вектор, заполненный 8000 баррелей нефти. Столкновение было неизбежным.

-2

В первые минуты столкновения разгорелся пожар, который сразу перекинулся и на паром. Люди вместе с экипажем в панике бегали по парому, никто не мог найти ключ от металлических шкафов, где хранились спасательные жилеты. Тем временем нефть разлилась по воде и горело уже все вокруг, люди находясь в ловушке прыгали в воду и были вынуждены продолжать нырять под воду чтобы избежать возгорания.

Через 8 часов власти узнали о случившейся трагедии и отправили спасателей. Из около 4300 человек удалось спастись лишь 26 человек, 24 человека с Донья Пас и 2 человека с Вектора ( экипаж которого составлял всего 13 человек включая капитана )

Сигналы SOS никто не подавал либо из-за пожара, либо из-за нерабочей системы. На суде, который длился 10 лет, были установлены факты:

  1. Экипаж Донья Пас незаконно продавал дополнительные билеты, совсем не учитывая количество детей.
  2. Всего 5 человек из 24 спасенных с Донья Пас были зарегистрированы
  3. Вектор вообще не имел лицензию на перевозку нефтепродуктов.
  4. На обоих судах никто не следил за курсом и навигационные устройства отсутствовали

В общем как всегда халатность людей приводит к страшным трагедиям. А все остальные должны учиться на ошибках и думать о себе и ближних

Надеюсь вам было интересно узнать эту историю. Всем пис)