Найти тему

Spartan X 2 и страшный обман ностальгии

Никогда не доверяйте ностальгии!

Это очень коварное чувство, играющее с нашими воспоминаниями, вполне может надуть вас, оставив с неприятным осадком в душе.

Сколько раз вы вспоминали вкус шоколадки, которую пробовали в детстве и вздыхали:

- Эх, вот умели раньше делать. Не то, что сейчас!

А через много лет вам в руки попала эта шоколадка, вы с радостью попробовали ее... А вкус совсем не такой, каким вы его помните. Вообще не то!

Конечно можно возразить - сейчас просто шоколадку сделали не так, схалтурили.

Но что, если в качестве примера взять не шоколадку, а игру?

Мой брат много раз мне рассказывал о чудной дендевской игрушке, которую ему дали поиграть на пару месяцев.

Она была невероятно крута!

Главный герой - боец-кунфуист. И он ходит по разным местам и молотит врагов руками и ногами. Много приемов, полоски жизней, враги прут пачками и все разные.

А еще в игре были вставки между уровнями, из которых можно было узнать сюжет. И хоть игра была на китайском, сюжет он понял отлично - у мужика-кунфуиста какие-то злодеи похитили девушку. И на каждом уровне против него выходят крутые лидеры бандитов. Ну все прям как в боевиках 90-ых! Вот буквально смотришь фильм!

А какая там была музыка замечательная!

И еще на одном из уровней нужно было драться с дрессировщиком, который натравливал на героя гориллу.

А в особняке злодеев было очень круто - там враги закрывали двери и держали их, а герой с разбега выбивал дверь вместе с бандитом!

Короче - игра была просто огонь!

Но как он в нее поиграл, так больше она ни разу ему и не попадалась. Шло время, память об этой великолепной игре все больше замыливалась, детали пропадали из памяти. Остались лишь две музыкальных композиции, поезд, в котором происходил бой с уличной шпаной, заставки с похищенной девушкой, да особняк с выбиваемыми дверями и злой китаянкой в конце.

Время от времени ему хотелось поиграть в эту игру, ведь она напомнила бы о детстве, но вот незадача - название было на китайском языке и найти ее все никак не получалось. Он иногда начинал искать, но игр так много, что никак конкретно эта не попадалась.

И вот в эти выходные она нашлась!

Он позвал меня, чтобы я увидела это чудо, но увиденное, говоря мягко, меня не очень впечатлило. Ну это ладно, если бы не одно "но" - он тоже был невероятно разочарован. И как ему могла понравиться в детстве такая игра, когда он видел намного более крутые и стоящие?

Spartan X 2

Вот ее название. И правда, по такому названию отыскать боевичок-драчку про современного мужика довольно сложно. Потому она и ускользала столько времени от моего брата.

Вот ее обложка. Выглядит вполне многообещающе! Сразу видно, что это будет игра про драки с бандитами и, наверное, весьма графонистая - глядишь, прям аналог двойных драконов!

А вот как выглядела картинка на картридже, он уже не запомнил. Видно не так мощно, как на фирменной коробочке, но тоже ничего.

Но сама игра была очень далека от картинки.

Графика там, хоть и красочная, но до игр-конкурентов, вышедших в том же году, сильно не дотягивала. Что уж там, она в графике проигрывала и многим более ранним играм.

Каким бы не был мой братец крутым переводчиком в свои десять лет, но, без знания японского языка, перевести игру и понять сюжет трудновато.

Для десятилетнего ребенка все выглядело так.

Жил-был в мегаполисе мужик, у которого какие-то злодеи похитили девушку. Она при этом все время связывается с ним по рации с экранчиком и сообщает, куда ее тащат. Ну а мужик, воспылав праведным гневом отправляется голыми руками вершить безжалостное правосудие!

А на самом деле все было несколько иначе.

Шел год 199х.

В одном огромном мегаполисе преступный наркосиндикат сбывает свой товар в огромных количествах. Дело поставлено на поток - замешаны буквально все: от мелкого уличного бандюгана, до высоких мафиозных шишек.

-2

Но всем в городе пофиг. Народу - пофиг. Полиции - пофиг. И даже Иисусу, и даже Аллаху!

Не пофиг только одному чуваку по имени Джонни. У него с наркосиндикатом свои терки.

Дело в том, что отец Джонни затаривался у синдиката разными веществами и однажды словил нехилые галюны, во время которых убил своих жену и дочь. Джонни, вернувшись домой, увидел это безобразие и с того момента возненавидел каждого человека, который занимается этим страшным делом.

Джонни все равно, кто перед ним - мужчина, женщина, гендерно-нейтральная личность или ребенок. Всех их ждет чудовищная кара. Джонни не хочет давать своим врагам легкого конца, поэтому не пользуется оружием. Он забивает врагов исключительно ногами и руками, для чего выучился восточным единоборствам.

В полиции долго глядели на Джонни, но решили, наконец, помочь ему выйти на синдикат. А то не ровен час, он весь город перебьет!

Джонни догоняет дилера, чтобы открутить ему достоинство
Джонни догоняет дилера, чтобы открутить ему достоинство

В один прекрасный день Джонни застукал дилера при передаче товара какому-то отребью и, догнав и жестоко избив его, вышел на одну из пешек синдиката, а попутно узнал про какую-то китайскую девку, которая вроде его лидер (синдиката, а не дилера).

Джонни выпытывает инфу о синдикате
Джонни выпытывает инфу о синдикате

Полицейские подвозят Джонни на вертолете к поезду, в котором сейчас едет бандит по кличке огонек и мстюн спрыгивает прямо на крышу поезда.

Огонек. Не важно, какой у него гендер - после встречи с Джонни все одно будет.
Огонек. Не важно, какой у него гендер - после встречи с Джонни все одно будет.

И вот первый уровень. Это поезд, по крыше которого герой идет и сбивает ногами и руками врагов. Сначала он расправляется с бандитами на крыше, а потом находит дыру и проникает уже в вагон.

-6

А в вагоне как раз момент, запомнившийся моему брату. Там на лавках сидят люди и читают газеты, но все люди серые, а есть фиолетовые. Фиолетовые - это панки с ножами. Они прикрываются газеткой, пока к ним не подойдешь и уже тогда атакуют.

В детстве это казалось очень круто и интерактивно!

-7

А через пару вагонов Джонни настигает Огонька и дает ему таких лещей, что тот окончательно забывает о своей гендерной принадлежности. Кстати, огонек чем-то напоминает певцов из группы Модерн Токинг.

Беги, глупец!!!
Беги, глупец!!!

Огонек (его, кстати, вы можете увидеть на обложке игры, он там пускает пламя) плюется огнем, но победить его элементарно - надо просто присесть, а потом подойти и бить его пару секунд. И все - Огонек падает под ударами могучих кулаков героя.

Джонни выбивает из поверженного противника инфу о складе, где хранится товар и идет туда, чтобы всех изувечить.

-9

Кстати, перед уровнями он общается со своими напарниками - девушкой (которую мой брат принял за похищенную бандитами) и каким-то щеголеватым мужиком (а его он принял за главу синдиката, хотя он тоже полицейский) и их беседы всегда одинаковы:

- Эй, Джонни!
- Эй, Трейси!
- Чего делаешь?
- Да вот иду ...(вставить нужное место)... мочить ...(вставить бандита)...
- Удачи, Джонни!

Короче, Джонни идет на склад.

А на складе творятся невиданные дела! Китайский волшебник по имени Чин Ген Сай собирается купить себе немного табачку у синдиката. Но тут появляется Джонни. Ему пофиг, что перед ним волшебник.

-10

Он избивает всех на складе, включая волшебника и садится на грузовое судно, перевозящее товар синдиката.

И вот тут у меня закралось нехорошее подозрение. Вроде игра хороша. И на каждом уровне есть что-то новое (на первом притворяющиеся панки, а тут мужики на веревках летают, как Тарзаны), да и декорации не повторяются, как это обычно бывает. Но уже второй уровень представляет из себя прямую дорогу, по которой нужно идти от силы минуту. Да и босс, хоть и с уникальным набором атак, но валится ударов с пяти. При этом какие бы паттерны не были у босса, валится он всегда одинаково - надо наседать на него и лупить ногами.

Что-то тут нечисто!

И вот на корабле то же самое - прямая дорога, ни вверх, ни вниз, очень короткая. В качестве особенки - мужики на тележках ездят.

-11

То же самое, что и ходячие бандиты, только с тележками. Ну еще тут ящики на веревках висят и их надо сбить, чтобы дальше пройти.

А в конце бугай-матрос в тельняшке, кидающийся ящиками. И с ним та же история - прыгаем и пинаем, пока не упадет. а упадет он быстро.

Такой счастливый, будто его и не били вовсе!
Такой счастливый, будто его и не били вовсе!

Честно говоря, я думала, что столкнусь с клюквой в виде русского матроса-здоровяка, но разработчики клюквой не баловались, а потому у нас тут Билли Бэли... Бейли... Билли Больно...

- Эй, Трейси!
- Эй, Джонни!
- Тут, короче, труппа циркачей грузят ящики с товаром синдиката на самолет.
- ... ЧЁ?!
Ладно, я пошутила. На самом деле она другое сказала.
- Понятно. Джонни! Шеф в ярости! Ты избил китайского колдуна Чин Ген Сая и матросов на корабле!
- Я знаю! Я сейчас еще труппу циркачей изобью. Может шеф не будет злиться.

Нет, Джонни не просыпал на себя мешок с товаром. На самом деле циркачи грузят ящики на самолет. Более того - самолет принадлежит им и называются они

-13

Вот так-то!

Вы наверное смутились. А вот Джонни - нет. И мой брат тоже не удивился, потому что он еще маленький был и не заметил надпись на борту самолета. Но вот когда Джонни залез в самолет через дыру (прям как на поезде) и на него напали акробатки с дубинками, братец мой все же увидел некоторую несуразицу. Ну, может просто банда такая - под циркачей косят.

Именно с этого уровня он запомнил музыку, но почему-то в голове отложилось, что играла она на уровне с поездом.

Особенка тут - акробатки с дубинами и гориллы, вылезающие из люка в полу и хватающие Джонни за ноги.

Кстати, раз уж разговор зашел о хватании, то я вот что расскажу. Все враги в игре не дерутся, а подбегают и хватают Джонни. Очень странный способ драться. Не хватают только те, кто вооружился ножом или базукой, да вот еще акробатки не хватают, а бьют дубинами.

На самом деле хватание осталось еще с первой части игры. Там вообще все, кроме боссов пытались пощупать Джонни. А еще там были карлики и они хватали Джонни... ну, там - за самое сокровенное место.

Почему разработчики приняли такое решение - тайна, покрытая мраком.

В конце уровня босс - дрессировщик и его горилла.

Даже горилла будет жестоко избита, если работает на синдикат!
Даже горилла будет жестоко избита, если работает на синдикат!

Вроде выглядит заманчиво? Необычно? А вот фиг там! Все та же стратегия с пинком - и горилла и ее хозяин лежат на полу!

Мистер Бенджамин похож на Индиану Джонса... Но это его не спасло, как и кнут
Мистер Бенджамин похож на Индиану Джонса... Но это его не спасло, как и кнут

Шеф и правда не злится. Он просто офигевает от непосредственности Джонни. Тот даже не знает, куда его привез самолет, но чувствует, что лидер синдиката уже рядом!

-16

Следующий уровень именуется "Темным поместьем"! Ууу... Страшно?

А Джонни - нет.

Ему пофиг, он прилетел на незнакомый остров, зашел в поместье и начал там всех бить!

-17

А вот и запомнившийся моему брату момент с дверями. Какой-то дурачок держит дверь с обратной стороны, надеясь, что Джонни ее не выбьет!

В детстве это очень круто казалось - Вау! Интерактивное окружение! Тут люстры падают и мужики двери держат. Вау!!!

На самом деле ничего особенного - та же прямая линия, будто по линейке прочерчена, длиною в минуту.

-18

А еще тут есть бассейн, в котором прячутся ниндзя. Но у них такие здоровые трубки и такой глупый способ прятаться, что Джонни сбивает их ногами еще до того, как они коснутся земли и начнут драку.

Эти ниндзя в количестве пяти штук появляются всего один раз в игре, но зато удостоились места на обложке!

Знаете, есть такое правило - в каждой хорошей игре на денди должны быть ниндзя. Вот игра и следует правилу, крича нам: Смотрите! У нас тоже есть ниндзи!

В конце поместья на Джонни нападает женщина.

-19

Эту китаянку уже показывали в начальном ролике и вот сейчас Джонни сталкивается с ней!

Правда девушка уже наслышана о похождениях Джонни и ей поплохело - она стала какая-то фиолетовая.

-20

Вот этот босс уже может доставить неудобства, потому что она умеет блокировать атаки и кидается ножами. Атак у нее много и использует она их хаотично...

Да кого я обмануть пытаюсь! Как и все остальные она забивается ногой в полете и наглым наседанием!

Мой брат рассказал, что в детстве всегда был возмущен ее поведением. Как так - красивая девушка и вдруг злодейка? Более того, как она могла похитить возлюбленную героя, ведь она должна понимать их чувства!

Ну он е не знал тогда, что сюжет не такой.

Но зато он всегда искренне радовался, когда китаянка падала в корчах после жесточайших лещей Джонни.

И вот он - финал битвы!

-21

Перед финальным уровнем с Джонни связывается сам господин Сон - глава синдиката и раскрывает нам страшную правду! Нет, не то, что он отец Джонни. Просто раньше Джонни Спартанца звали Кейджи Томас...

Нафига нам эта информация? Она не вызывает эмоции, не раскрывает нам нечто невероятное. Ну сменил мужик фамилию и сменил.

А еще Сон говорит, что просто застрелить Джонни было бы скучно, поэтому если он сможет пройти специальный уровень, подготовленный для него, то сможет драться с лидером синдиката в рукопашную!

Последний уровень представляет из себя движущуюся над пропастью платформу с одним единственным подлым местом.

А потом Джонни спрыгивает в воду, идет под водой, как терминатор и, выбив часть трубы, застает Ши Сона врасплох!

-22

Вот такая лаборатория, где Ши Сон бадяжит какую-то бурду в пятилитровых бутылях. Выглядит забавно.

Сам господин Сон очень опасен. Он как Джонни использует разные удары, прыгает и блокирует. Это единственный босс, который требует другой тактики - нужно присесть, подождать, пока Джонни замигает, и тогда нанести апперкот. Четыре удара и Ши Сон лишается жизни.

Конечно же в детстве мой брат не знал об этом апперкоте, а потому Ши Сон мог доставить некоторые неудобства. Тем слаще победа!

-23

А потом летит вертолет под красивейшую музыку и нам показывают фото героя и его девушки, которую он спас!

-24

Для мелкого пацана такая концовка была просто эпиком! Это же так клево - одолеть целую преступную организацию, чтобы спасти свою возлюбленную.

Естественно в конце можно было только удовлетворенно вздохнуть и отложить джойстик...

Хорошо, что он не знал, какая на самом деле концовка.

Джонни убил Ши Сона и всех, кто был в лаборатории. Трейси очень рада, что он победил и говорит, что команда полиции уже на подлете к поместью и лаборатории.

Джонни чует, что ему придется объясниться за учиненный мордобой и просит девушку увезти его на вертолете и сказать шефу полиции, что он помер в честной битве.

В конце нам сообщают, что это еще не конец бойни - Джонни не успокоится, пока последний преступник не протянет ноги.

Вот такая игра.

И вот сидим мы с братом, смотрим концовку, а лицо у него такое растерянное. Это же такое ностальгическое детское воспоминание буквально рассыпалось в прах. Он сказал только одну фразу: "Лучше бы я не находил эту игру."

Возможно Спартан х 2 и мог бы стать хорошей игрой, но у него есть пара катастрофических недостатков. Это помимо бредового сюжета.

Первое: Халтурные боссы и одинаковые враги. Почти всех противников игры вы можете увидеть на ее обложке. И все враги побеждаются одинаково. Зачем было делать несколько разных ударов, если они не нужны?

Второе: Невероятно короткие уровни, хоть и неповторимые. Каждый уровень длится от силы минуту. То есть игра проходится с просмотром всех заставок минут за двадцать. А без заставок и того меньше. Может быть, когда фамиком только придумали, это и было бы уместно, но не в 1991 же году!

А на последнем уровне еще и очень подлое место, которое очень сложно пройти. Ощущение, будто уже в конце разработки в студию зашел менеджер, прошел игру за пять минут и сказал, что если разработчики не усложнят игру, то он им кое-что оторвет.

Заморачиваться со всеми уровнями не стали, а просто впихнули в финал трудно проходимое место.

Что уж там - я с первого раза прошла игру полностью, застряв лишь в финале. Это как-то не очень.

Вот такая вот игра, создавшая теплое ностальгическое воспоминание и сама же разрушившая его.

А музыка в финальной заставке все равно хороша!

-25