При этом во всех российских портах на Балтике отмечается рост грузооборота
За восемь месяцев текущего года в Клайпедском морском порту было перевалено 21,26 миллиона тонн грузов, что на 11 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба порта.
Потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию в основном был компенсирован за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа, сообщили в администрации порта. Пассажиропоток увеличился как на паромах, так и на круизных лайнерах.
Объем зерновых грузов увеличился на 31 процент (547 тысяч тонн). За восемь месяцев текущего года перевалено почти 2,3 миллиона тонн зерна. Перевалка сжиженного природного газа увеличилась на 25 процентов до 1,65 миллиона тонн, стандартизированных контейнеров было перегружено на 13 процентов больше - 733,5 тысяч тонн.
В этом году в Клайпедский порт с января по август зашло 3,6 тысяч кораблей - на шесть процентов меньше, чем за такой же период прошлого года. Всего корабли перевезли 273 163 пассажира, что на 12 процентов больше.
Положение в Балтийском море
Клайпедский порт остается первым в странах Балтии по объему грузоперевозок и четвертым на восточном побережье Балтийского моря.
За восемь месяцев текущего года грузооборот Рижского порта снизился на 18 процентов до 12,4 миллиона тонн, Вентспилсского — на 23 процента до 7,2 миллиона тонн, Лиепайского - на 9 процентов до 4,6 миллиона тонн.
В первом полугодии в Таллинском объединенном порту было перевезено 6,6 миллиона тонн грузов, что на 30,6 процента меньше, чем в прошлом году (9,5 миллиона тонн).
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря за восемь месяцев привлекли три российских порта: Усть-Луга, в котором погрузки увеличились на 1 процент до 80,4 миллиона тонн, Приморск - на девять процентов до 43,3 миллиона тонн, Санкт-Петербург - на 17 процентов до 31,1 миллиона тонн.
В портах Калининграда рост составил шесть процентов до 6,1 миллиона тонн, в Выборге - 35 процентов до 0,9 миллиона тонн.
В связи с тем, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел санкции против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у Литвы резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.