Продукция советского автопрома прочно вошла в сознание людей, и на то есть свои причины. Каждая машина отличалась своей индивидуальностью, в то время автомобильная промышленность находилась на стадии активного роста. В те годы вся продукция заводов разделялась по классам, степени элитности и расценкам. Волги всегда считались классом выше относительно Москвичей и Жигулей. Их и ценили больше. Последних было значительно больше на дорогах страны, но их также любили и о них заботились. Однако речь пойдет про автомобиль, который изначально не пришелся по душе советскому гражданину.
Однако со временем популярность этой машины резко возросла, и за покупкой этого автомобиля начали выстраиваться очереди. Речь пойдет про продукцию Запорожского автомобильного завода, про всеми любимый Запорожец. Начало выпуска пришлось на 60-тые годы, а через 10 лет с конвейера сходило уже третье поколение автомобилей ЗАЗ с индексом 968. Полюбилась машина в том числе и тем, что при наличии нужной суммы денег, купить ее можно было без особых проблем.
Размеры ее были не большими, а в салоне размещалось 5 человек. Потребление горючего было минимальным, что также положительно сказалось на покупательской способности. Часто Запорожцы покупали для езды по пересеченной местности, где они показывали отличные результаты относительно своих собратьев. Достигались эти показатели малым весом, а также тем, что силовая установка была в задней части кузова. Ключевую роль сыграла конечно цена на машину. По воспоминаниям граждан, к середине 60-хх, купить автомашину ЗАЗ можно было за 3.5 тысячи рублей, в то время как Москвич или Жигули стоили на 1.5 тысячи дороже.
Автомобиль внешне не выделялся ничем примечательным, но совсем скоро после начала производства завоевал всенародную любовь, благодаря чему завод продолжил свое существование.
Расскажите, был ли у вас опыт владения ЗАЗ-968?