Разногласия между педагогами и родителями – привычное дело, но не всегда претензии друг к другу высказываются адекватные. Зачастую учителя вынуждены оправдываться за невысокие оценки, предвзятость. Тем более, что сегодня в обществе свято верят – родитель обязан быть на стороне ребенка и всячески его защищать.
Это действительно так, но только если на детей нападают и причиняют им зло. Учителя же просто выполняют свою работу, у них есть нормативы, правила, образование и опыт. Поэтому зачастую родители просто несправедливы и слишком уж дают волю гневу. При этом даже не стараются выдержать уважительный тон.
В одной из школ произошел такой случай. Разгневанная родительница с порога ляпнула педагогу, предложившему рассказать как все было, такую фразу.
"Что ты мне можешь рассказать, девочка?"
Мало кто не растеряется в таком случае, психологи советуют переспросить еще раз, правильно ли все было услышано. Иногда этого достаточно, чтобы осадить человека. Но в данном случае такое поведение не помогло, мама продолжала “тыкать” учителю и высказывает ему претензии за бесконечные двойки своей дочери. Педагог немедленно указала на то, что такое общение недопустимо и что в таком тоне беседа продолжаться не будет.
Только после того, как родитель приходит в себя можно переходить к конструктиву. Главное – спокойствие. После этого последовал разбор конкретного задания, за которое ученица “схлопотала” двойку. Ребенок за весь урок выполнил только четверть того, что должен был, поэтому и получил соответствующую оценку. Как правило, спокойной аргументации вполне достаточно. Главное, предложить в итоге решение проблемы, дать возможность исправить оценку.
В этом случае высока вероятность услышать извинения в свой адрес и нивелировать конфликт.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал "Мудрые дети", чтобы не пропустить важное и интересное:
— Учителя вновь станут жертвами обмана: что скрывает новая система оплаты труда