Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

К нам привезли хороший авто: белорусы начали продавать у нас свой первый кроссовер. Современный авто с хорошей начинкой

«Да что эти белорусы могут сделать, ведь у них ничего нет» — говорят некоторые люди при виде новости о начале продаж в нашей стране первого белорусского автомобиля, которым стал еще и кроссовер.

Но так ли это на самом деле и что за зверь такой Belgee X50?

На самом деле данное высказывание от части верное, ведь в Беларуси и правда нет своего национального автомобиля, как у нас Лада, УАЗ или, прости Госпади, Москвич. Но почему в Беларуси не было своего авто до недавнего времени?

Да все просто, население страны, довольно небольшое, порядка 9,2 млн людей и по сравнению с нашей страной, это даже меньше, чем проживет официально в Москве. На создание своего автомобиля с нуля уйдут миллиарды долларов, которые просто не окупятся, так как в Беларуси продажи автомобилей, довольно низкие.

Можно было бы поставлять эти автомобили к нам, но кто бы покупал их у нас? Да и нет в Беларуси автомобильной школы и опыта в постройке легковушек. В общем идея о создании своего авто с нуля, заранее провальная затея.

Поэтому единственным верным решением было пойти по пути завода Москвич и собирать на мощностях своего главного автомобильного завода автомобиль технологического партнера, которым является китайская марка Geely. А совместное предприятие китайцев и белорусов называется «БелДжи».

-2

Собственно, название завода и легло в название марки и теперь в нашей стране будет продаваться «новый» кроссовер BelGee X50. Правда нам, собственно как и самим белорусам, этот автомобиль знаком уже несколько лет и им стал Geely Coolray первого поколения.

Почему китайцы решили продать лицензию на этот кроссовер белорусам, если они его сами у нас и продают? Уже в этом году Geely начнут продажи у нас нового поколения своего кроссовера, который изменится не только внешне, но и с технической стороны, но об этом позже.

Итак, кроссовер BelGee X50 полная копия Geely Coolray, за исключением значков. Под капотом все тот же 1,5-литровый мотор на три цилиндра и мощностью 150 сил. Многие ошибочно думают о том, что из-за трех цилиндров этот мотор должно «колбасить» на холостых, но это не так. Конечно небольшая вибрация присутствует, но благодаря балансирному валу, они минимальны.

-3

Такая же коробка передач, а это 7-ступенчатый преселективный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Сам по себе Coolray зарекомендовал у нас себя, как довольно надежный кроссовер, хоть и китайский.

Вернемся к новому «Кулрею», который китайцы скоро начнут продавать у нас. Кроссовер изменился внешне, переработали салон и он стал более современным, а для тех людей, кто не доверяет 3-цилиндровому мотору, китайцы вернули пропавший четвертый цилиндр. Привод все также только передний, вот и все изменения по кроссоверу.

-4

Белорусский BelGee X50 пока еще не поступил в продажу, но его уже доставляют дилерам Geely и стоит он будет немного дешевле, чем тот же Coolray, правда белорусы убрали самую дорогую комплектацию, так как на их заводе Coolray в максималке не собирали, его к нам привозили из Китая.

Сегодня у нас Geely Collray стоит от 2 329 990 до 2 739 990 рублей и доступен в четырех комплектациях. Белорусский аналог стоит у нас от 2 235 990 до 2 445 990 рублей и доступен только в трех комплектациях.

Разница стоимости чуть более 100 тысяч рублей и этот факт может стать решающим при выборе автомобиля. Какая разница Geely или BelGee, если это все одно и то же, главное чтобы было дешевле при все тех же прочих.

А какая кроссовер из этих двух взяли бы вы? Напишите свое мнение в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются