И прямо тут у вас могла появиться логичная мысль: «Опять про этот вонючий iPhone, уже и сюда с ним залезли! Что еще мы тут не знаем про него?»
Ну, дело все в том, что на презентации нам явно дали понять, что новый iPhone, возможно, — это новая игровая платформа, способная даже потеснить портативные приставки типа Steam Deck. А это…
Поэтому в этом материале я расскажу вам про новое поколение iPhone, мы разберем его особенности, косяки и выясним, действительно ли это прорыв и революция в мире мобильного гейминга. Обо всем по порядку.
Здесь пробежимся кратко, так как внешний вид сливают в сеть задолго до официального анонса, и его не облизал только ленивый. В целом, у дизайнеров Apple очень сложная работа: делать один и тот же смартфон из года в год — задача не из легких.
Поэтому у базовой модели iPhone 15 все тот же материал: алюминий и стекло (разумеется, как и каждый год, инновационно прочнее, чем раньше), с той лишь разницей, что все, наконец, матовое, а не глянцевое.
Титан — это главная фишка и особенность Pro’шки, которая выделяет ее перед обычной версией. В прошлом поколении старшая модель удивляла нас динамическим островом и тонкими гранями экрана, в этом году эти фишки получила базовая версия. Поэтому теперь главное отличие — это материал.
Впрочем, толк с такого изменения есть: в сравнении с предыдущей моделью iPhone 14 Pro, iPhone 15 Pro стал легче на 20 граммов, а это, на самом деле, довольно много для телефона.
Пересобрали внутрянку — она теперь эргономичнее и пригоднее к ремонту. Инновационное, суперпрочное, разбившееся стекло теперь менять станет проще, а главное — дешевле, что весьма актуально для покупателей премиальных устройств.
Еще одно невероятное нововведение — USB Type-C. Однако, Apple выкладывает все инновации дозированно, и скорость передачи данных и зарядки через USB Type-C в iPhone 15 ограничена версией 2.0. USB 3.2 доступен только в Pro версии. Потому что сделать USB 3.2 в обычной версии и, например, Thunderbolt 4 в Pro — это трогать пока рано, это «на новый год» (и нет, я не сделал ошибок с регистром).
Ну окей, стабильный дизайн — это, конечно, хорошо, и с этим все понятно. Но так что там по железу? Что за намеки во вступлении про «игровую приставку»?
Ну, во-первых, внутри новый чип A17 Pro, созданный по трехнанометровой технологии с 19 миллиардами транзисторов и шестью ядрами CPU. Neural Engine на 16 ядер, по заявлению Apple, стал в два раза мощнее.
Во-вторых, GPU процессор теперь «профессионального класса» (что бы это ни значило), дает прирост производительности в играх и с поддержкой аппаратной трассировки лучей.
Тут внимательный фанат гаджетов верно заметит, что Apple каждый год заявляет, что их iPhone «в два раза мощнее, в десять раз быстрее» — с чего это вдруг в этом году сразу делает телефон «игровой приставкой»? А с того, что Apple не просто в очередной раз похвасталась непонятными ни кому цифрами, а официально представила Death Stranding, Resident Evil 4 Remake, Resident Evil Village, Assassin’s Creed Mirage, которые выйдут на 15 Pro.
А это уже довольно сильный прецедент на то, что все эти ядерные мощности новых iPhone’ов будут использоваться не только для того, чтобы делать фоточки в запретграмм, но и для полноценных взрослых игровых релизов. К тому же, играть в это будет довольно приятно, новые экраны обещают яркость 2000 нит. Правда, 120 Гц, наиболее актуальных для игр, нежели яркость, до сих пор не завезли, и частота осталась на уровне 60 Гц.
А что по аккумулятору? На презентации нам не представили никаких цифр, лишь стыдливо заявив, что «время работы от аккумулятора осталось на прежнем уровне», однако для вас я смог узнать точные цифры. Итак, аккумуляторы iPhone 15, 15 Plus, 15 Pro и 15 Pro Max получили емкость 3349 мАч, 4383 мАч, 3274 мАч и 4422 мАч соответственно.
Чтобы лучше понимать, много это или мало, у того же Steam Deck емкость 5200 мАч, и их хватает примерно на 120 минут работы.
То есть, iPhone 15 в указанных выше играх проработает около 40 минут, а 15 Pro Max около 80 (в лучшем случае). Но не будем забывать, что Deck имеет как бы физические кнопки, которые как ни крути — лучше чем игра на сенсорах.
Но окей, здесь можно развести немного философии и сказать, что так то для iPhone давно есть внешние модули, превращающие смартфон в приставку.
И вроде как это уже выглядит куда серьезнее. Но снова «есть одно но» — Deck при этом имеет активное охлаждение. Да, у смартфонов, вроде как, все продумано и пассивное охлаждение, может быть, в теории, при правильной оптимизации и луне в фазе совы, при порте самой игры сделанном не кривыми руками, не даст телефону превращаться в раскаленный кирпич. Но как только у вас сядет аккумулятор (довольно быстро), и вы подключите устройство к зарядке, никакое пассивное охлаждение с этим уже не справится. И что-то мне подсказывает, что играть будет как минимум не комфортно. В свою очередь, у Deck (да и у любой другой приставки такого плана) данной проблемы не будет.
Ну и, наверное, стоит коснуться и камеры, ведь ни одна презентация iPhone’а не обходится без этих обновлений. Но, как и с внешним видом, инновации хоть и есть, но не такие, от которых потеют ладошки.
Камеры в iPhone 15 Pro и 15 Pro Max были обновлены и стали разрешением в 48 мегапикселей, с улучшенной диафрагмой. Также улучшили оптическую стабилизацию и способность объединять пиксели для лучших результатов при слабом освещении.
Камеры в iPhone 15 Pro и 15 Pro Max с разрешением 48 мегапикселей и диафрагмой 1.6 претерпели значительные изменения, улучшая качество фотографий и съемку при слабом освещении.
Оптическая стабилизация второго поколения обеспечивает отличные снимки, даже без штатива. Объединение пикселей при слабом освещении повышает качество снимков. Режим портретной съемки следующего поколения добавляет натуральный эффект размытия заднего плана.
iPhone 15 Pro Max предлагает пятикратное оптическое увеличение с фокусным расстоянием 120 мм и диафрагмой 2.8, не увеличивая размеры устройства, благодаря инновационным отражающим элементам света. Эти улучшения делают камеры iPhone 15 Pro и 15 Pro Max мощными инструментами для творческой фотосъемки и видеосъемки.
А что по деньгам? Вот тут уже стоит задуматься, а стоит ли это все того.
Стоимость стартует с американских моделей на 128 Гб.
- iPhone 15 — $799 (77 000 рублей)
- iPhone 15 Plus — $899 (87 000 рублей)
- Phone 15 Pro — $999 (97 000 рублей)
- Phone 15 Pro Max — $1199 (116 000 рублей)
Версии памяти 256 и 512 Гб у обычной версии докидывают к этой цене 100 и 200 баксов, а у Pro’шек 200 и 300 баксов соответственно. На первый взгляд, выглядит «приемлемо» — но тут надо понимать, что «условно официально» такие версии продаваться у нас не будут, придется заказывать самому, что наложит дополнительные деревянные в стоимость. Да и, к тому же, американская версия идет с eSim, что не очень удобно.
Поэтому посмотрим, что там по версиям для Европы:
- iPhone 15 — 950€ (98 000 рублей)
- iPhone 15 Plus — 1100€ (115 000 рублей)
- Phone 15 Pro — 1240€ (128 000 рублей)
- Phone 15 Pro Max — 1490€ (154 000 рублей)
Также у 128 гиговой версии. Если хотите 256 и 512 Гб у обычной версии, также докидываете 100 и 200, но на этот раз евро. А у Pro’шки 200 и 300 евро соответственно.
И ведь это даже далеко не конечная цена, ведь она хоть и для Европы, но для тех, кто будет покупать именно там. Добавьте сюда «плюс доставка, плюс налоги, плюс на пиво», и вот уже цены начинаются от 100К за обычный iPhone 15 и 200К за Pro версию.
В общем, звучит как-то слишком жирно за пусть такой и крутой, но все-таки телефон. Конечно, iPhone всегда считались самыми дорогими устройствами из возможных, плюс очень сильно подводит курс. Но даже версия для Европы в евро стоит каких-то нереальных денег. Такие цены простительны устройствам с какими-то невероятными технологиями, типа гибкого экрана, но, объективно, каких-то невероятных инноваций Apple не представила.
Хотя, зная базового потребителя данного девайса, покупатели всегда найдутся.
Думаю, вывод имеет смысл сделать с двух позиций: с позиции обзора смартфона и с позиции заявлений Apple о новой игровой платформе.
- Если смотреть на iPhone как на смартфон, то можно сказать, что новые модели имеют ряд хоть приятных, но на деле незначительных улучшений. Вроде камера получше, материалы поинтереснее, пару фишечек завезли, но… на деле это все тот же iPhone. Если у вас есть потребность в нем как в смартфоне — лучше посмотреть в сторону iPhone 14 Pro Max.
- Если же смотреть на iPhone 15 как на игровую платформу, то и тут есть сомнения. Да, стал мощнее, да, подтянули взрослые релизы с больших платформ. Но аккумулятор остался таким же (а он и в режиме ожидания не хвастается автономностью), экран 60 Гц и непассивное охлаждение — каким бы оно ни было крутым, не позволит долго проходить игры, даже если вы привяжете себя к розетке.
Ну и, главное, цены окончательно убивают все перспективы. Если нужен смартфон от Apple — смотрите прошлое поколение. Если нужна портативная приставка — смотрите Steam Deck + какой-то флагман от китайцев, будет дешевле и практичнее.
Но если в душу запал именно iPhone 15, то лучше подождать. После падения ажиотажа, думаю, цена снизится до уровня американских, а это уже звучит реалистично.
На этом сегодня все. Лайк, подписку, колокольчик… здесь поставить не получится. Всем хорошего настроения!