Вопрос о том, помогать ли ребенку выполнять школьные домашние задания - вечный. В нашей реальности. Актуальности не теряет и традиционно разделяет родителей на два лагеря: тех, кто помогает и тех, кто этого не делает.
Не будем сейчас возвращаться в прошлое и сравнивать себя\своих родителей со своими детьми по части самостоятельности и выполнения заданных уроков. Подобное сравнение заранее провально, поэтому не стоит даже и начинать.
Давайте лучше подумаем над тем, как быть сейчас: помогать или не помогать.
Сразу оговорюсь, что рассматриваю детей, начиная со второго класса обычной школы. В основном, весь первый класс – это одна большая адаптация для ребенка, который внезапно сталкивается с полной переменой в его обычном распорядке и укладе жизни. И тут важно поддерживать человека, не «бросать» его одного в середину глубоко озера.
Так все-таки – помогать или нет? В идеале ребенку здорово было бы научиться выполнять данные ему задания самостоятельно, без родительской помощи. Это вполне органичный этап развития, к нему стоит стремиться. Да и родители мечтают об этом едва ли не с первого дня учебы чада в школе. Но та самая школьная реальность почти сразу заставляет умы детей и родителей вскипать, потому что она на словах дает одно, а в реальности требует – совсем другое.
Все мы слышим на родительских собраниях и в личных беседах с учителями, что нужно ребенка приучать к самостоятельности, что не нужно с ним сидеть за уроками, пусть деть учится сам и прочее. Но как только эта рекомендательная часть начинает родителями активно исполняться, мы сразу слышим другую историю: о том, как у ребенка все уже внезапно «плохо», что ему нужна помощь, потому что он «неусидчивый», «витает в облаках», «не может концентрироваться» и вообще, «у него беда с оформлением письменных работ»! А про почерк и говорить не стоит. Знакомо? Еще бы.
Сейчас я не провожу уроков, но в свое время при проведении своих занятий я настаивала на том, чтобы родители младших учеников не касались домашних заданий детей. Домашние задания – это зона взаимодействия учителя и ученика, задача педагога в данном случае – постараться сделать так, чтобы ребенок вспомнил\захотел\научился выполнять самостоятельно свою часть работы, постепенно, шаг за шагом. Ну, а задача ребенка – множить свой интерес к познанию и развитию и не останавливаться на этом пути.