Елена Бачукина. Фото автора
Комплекты для занятий робототехникой, планшеты, интерактивные сенсорные доски, экраны и проекторы, регулируемые столы для шахмат, шахматный компьютер, очки виртуальной реальности, 3D-принтер, а также новая мягкая и корпусная мебель появились в МОУ СОШ № 21 с. Архиповского к началу нового учебного года благодаря программе инициативного бюджетирования.
Как рассказала директор образовательной организации Юлия Жилина, с предложением усовершенствовать процесс обучения изначально обратились родители учащихся. Далее проект получил поддержку в администрации Будённовского округа и территориальном отделе с. Архиповского. В результате из окружного бюджета для укрепления материально-технической базы школы было выделено 2 млн рублей, 550 тысяч предоставили предприниматели, 150 тысяч собрали жители села.
«Даже бабушки, у которых внуки выпустились из школы, несли по 100 рублей, узнав о нашем начинании», - делится Ю. Жилина.
В результате позитивных преобразований сегодня школьники сёл Архиповского и Добровольного воплощают в жизнь свои самые смелые идеи. Так, учащиеся 1 – 4 классов занимаются легоконструированием, воспитанники среднего звена осваивают робототехнику, ребята 7 – 9 классов с интересом погружаются в 3D-моделирование.
Руководитель центра естественнонаучной и технологической направленности «Точки роста» образовательной организации Юлия Асламазова считает, что знакомство с виртуальным миром полезно для расширения возможностей и кругозора детей. Так у ребят формируется представление о новейшей технике, развиваются логическое мышление, инженерные навыки. В будущем всё это пригодится, уверена педагог, даже если ребёнок не собирается связывать свою профессиональную сферу деятельности с нанотехнологиями.
По мере того, как все новинки будут освоены, преподаватели применят технические ноу-хау в образовательном процессе. Воспитанники школы смогут стать виртуальными очевидцами масштабного военного сражения или посетить историческую выставку, выполнить лабораторную работу по физике или химии в цифровом пространстве.
Отметим, что школьникам уроки в таком формате по душе. Так как ввиду большой удалённости от города, дети Архиповского не могут посещать близкие им по духу кружки и секции, с появлением виртуального оборудования у ребят появилась отдушина. Отныне девочки и мальчики с интересом конструируют автомобили, ведут бои за справедливость в виртуальной реальности.
Следует сказать, что реализация подобных инициатив, без сомнения, уравнивает детей из разных уголков страны в плане получения образования, а значит, прикумские школьники наряду с выпускникам столичных школ смогут поступать в престижные учебные заведения.