Уже сейчас карты блокируют и пенсионерам, и работающим людям. И дома, и в поездке куда-нибудь. Но настоящая «вакханалия» впереди.
Случай из жизни
Вот что пишет мой читатель: «Мне банк заблокировал дебетовую карту якобы за подозрительные переводы небольших сумм». Дело в том, что он пенсионер и когда он едет за продуктами, то покупает их сразу для сестры и друзей. Потом они возвращают ему деньги за покупки переводами по номеру телефона… А банк периодически блокирует карту! Пенсионеру приходится мотаться в банк, предоставлять выписки и доказывать, что он не делает ничего незаконного, а просто помогает своим близким.
Человек жалуется в Центробанк, Прокуратуру, а результата нет.
Зачем блокируют?
Якобы борются с мошенниками. При этом «мошенники – звонари» знают наши полное ФИО, дни рождения, иногда даже остаток на счете. Откуда? Из утечек персональных данных. А за утечки персональных данных из банков или других контор (Ростелеком, например) их штрафуют всего-то на 60 тыс. руб.
Как меня заблокировал Сбер
Я был в Минске по делам. Пообедал и пора было расплатиться. Попробовал перевести деньги с карты МИР себе же в другой банк и перевод был сразу заблокирован Сбером. Позвонил в банк (а роуминг денег стоит): первый раз – ничего, второй – мне полностью заблокировали мобильное приложение даже с удалением логина и пароля. Позвонил в Сбер еще раз, поговорил, разблокировал у себя в телефоне какой-то странный мобильный номер телефона Сбера (он у меня был заблокирован за навязчивые звонки) и только спустя полчаса суеты получил доступ к своим деньгам.
Так деньги мои или банка?
Никакой ответственности перед нами
Банки совершенно не отвечают за свои ошибки при «защите граждан». Если Вы остались без денег, то это Ваша проблема, а если это ошибка банка, то это тоже Ваша проблема.
В официальных СМИ рекламировали закон о компенсации гражданам потерь от действий мошенников, но на деле это закон о снятии какой-либо ответственности с банков, если они блокируют подозрительные операции по указке Центробанка. А Центробанк снимает с себя ответственность, ссылаясь на «искусственный интеллект» …
Наши деньги в банке оказываются даже не у банка, а у Центробанка, раз он определяет, что блокировать, а что нет.
За что блокируют карту с «полпинка»:
- Вы получаете денежные переводы (даже небольшие).
- Вы переводите свои деньги, даже пенсию на другой свой счет (чтобы проценты получать) в другом банке.
- Вы переводите деньги кому-то по номеру телефона, даже если это Ваш родственник и Вы делаете похожие переводы регулярно.
- Вы делаете покупки или переводы в другом городе (курорт, ближняя заграница, другая область).
Если посмотреть на список, то оказывается, что спокойно платить картой можно только в местном магазине. Все остальное - повод для банка заблокировать карту.
Душат в объятиях
А ведь множество карт и счетов блокируется не только потому, что Вас подозревают в мошенничестве, но и потому что Вас… защищают. А «причинять добро» можно самыми изощренными методами, а если еще и «искусственный интеллект» подключится…
Проблема ИИ в том, что в большинстве случаев невозможно объяснить, ПОЧЕМУ он решил заблокировать карту. Но зато на него можно свалить всю ответственность.
Похоже, что скоро лучшей банковской картой станут наличные.
⚡ поддержите автора ЛАЙКОМ⚡
Кстати, Центробанк тут на днях вместо того, чтобы защищать нас, посоветовал НАМ вести записи разговоров… Что еще переложили на нас? Рекомендую прочитать и больше ни на кого не рассчитывать ⬇️