Найти тему

Поиск съемной квартиры в Москве, сервис HomeBro Консьерж

Сегодня мой четвертый день жизни в Москве …

На новую работу я еще не вышла, а со старой уже уволилась.

В это хмурое московское утро канал мне пришло в голову завести, наверное, как дневник адаптации к новому месту.

А еще у меня есть острое непроходящее желание поделиться впечатлениями от процесса поиска съемной квартиры, не хочу одна сидеть в шоке)

Когда я переезжала в Питер, на поиск подходящего жилья я потратила около суток, потом посмотрела квартиру по видео, купила билеты - слетала подписать договор и забрать ключи. Всё!!! Никаких очередей на просмотры, никаких 100% комиссий риелторам, никаких лишних нервов.

Переезд в Москву

Принимая решение ехать в Москву я жила в иллюзии, что второй раз с поиском жилья будет также легко …

Но ожидания разбились о реальность в первые же сутки. Список объявлений на Авито и Циане я обновляла почти каждые полчаса, и мне ничего не нравилось. Постоянно попадались убитые, грязные, плохо сфотканные квартиры за 50+ тыс рублей. К концу второго дня у меня дергался глаз, но я поняла две важных вещи: рынок аренды в Москве - это рынок арендодателей, хорошие объявления «занимают» практически за пару часов.

Спустя еще день, я поняла, что у меня нет ни сил ни времени так интенсивно заниматься поиском, и я начала смотреть, какие есть сервисы-помощники. Почти сразу же я наткнулась на телеграмм-бот HomeBro, а потом нашла их официальный сайт с услугами по поиску жилья HomeBro Консьерж. Официальный канал основателя сервиса вызывал доверие: правильные мысли, искренние посты.

HomeBro Консьерж

Я оставила заявку на сайте, и довольно быстро мне предложили удобное время для созвана с экспертом. До этого момента сервис реально выглядел многообещающе, я думала, что нашла способ сэкономить нервы. Вариантов сотрудничества два - прозвон объявлений, которые ищешь сам (Лайт) и полноценный поиск квартир и назначение просмотров силами сервиса Коньсерж (Стандарт). Есть еще "полный фарш" вместе с услугами переезда, но этот вариант опустим.

В назначенный час мы созвонились с экспертом, чтобы обсудить мои пожелания к квартире. Я рассказала все как есть, мне ответили, что требования у меня стандартные, а портрет арендатора - идеальный; попросили настроить географический поиск в боте и пообещали создать чат ТГ, где за мной будет закреплен консьерж. Я заплатила 14 300, поздоровалась со всеми в чате и стала ждать чуда.

Созвон и создание чата произошло в субботу, поэтому я думала, что в воскресенье совместными усилиями просмотрим много разных объявлений. Но оказалось, что в воскресенье у консьержа выходной)))) Об этом на встрече меня не предупредили, поэтому вялые отклики на варианты, которые я сама кидала в чат, меня расстраивали, а когда мне сказали, что девушка работает в свой выходной - я не смогла оценить такую клиентоориентированность.. потому что уже была обманута в своих ожиданиях.

Все-таки по одному из предложенных мной вариантов, консьерж записала меня на просмотр. Наступил понедельник, я продолжала работать в ожидании чуда, периодически скидывая в чат понравившиеся объявления. А вечером отправила подругу на просмотр … и это был балаган ..

Практически во всех объявлениях комиссия составляла 50-100%, то есть я просто "за красивые глаза" должна была отдать деньги почти за месяц аренды (спойлер, я все-таки их отдала).

Но на первом нашем просмотре реально было больше 10 пар в одно время, то есть по несчастным 35 квадратам слонялись толпы людей, все пытались обсудить какие-то вопросы с риелтором и это был ад.. и колоссальная потеря времени.

На следующий день в чате HomeBro Консьерж мне активнее начали предлагать варианты, но все они были так себе, с какими то недостатками и недочетами, жить конечно можно - но не хочется. А по большинству вариантов, которые я находила сама почему то «не брали трубочку» .. в итоге к концу дня был еще один просмотр, на который я согласилась от безысходности и почти 20 объявлений «в работе». А надо сказать, что на рынке Москвы нет понятия «в работе», есть только «не успел».

И тут я начала понимать, что сервису, на мой вкус, не хватает скорости обработки объявлений, потому что то, что болтается в течение дня и больше - это средненькие объявления из разряда «можно брать, а можно не брать».

И тут же я начала понимать, почему на созвоне меня убеждали, что квартиру с посудомойкой в среднем ценовом сегменте я не найду…(а я нашла!!!)

Короче, когда в среду с дергающимся глазом, я увидела объявление, которое подходило мне по всем параметрам (свежий ремонт, нужная ветка, посудомойка, хорошая кухня и ванная, 7мин до метро) - я бросила все и позвонила сразу сама! И я до сих пор считаю, что мне повезло, потому что после публикации объявления прошло 12 мин., и на просмотр я записалась первая!

Сервис HomeBro к этому процессу я даже подключать не стала .. не видела смысла.

По итогу квартиру я сняла сама (с огромной помощью подруги, а не стороннего сервиса), подписала договор и заплатила 100% комиссию риелтору арендодателей.

Пишу и плачу, плачу и плачу …

Завершая, свой длиннющий рассказ о съеме квартиры и услугах сервиса HomeBro, отмечу, что пока я вижу 2 большие проблемы у ребят, из-за которых мне просто жалко потраченных денег:

  1. Основное, что расстраивает, сервис не управляет ожиданиями пользователя и не думаете о клиентском опыте. При первом контакте не обсуждается расписание работы консьержей, не уделяется внимание географии поиска (возможно, чтобы было больше релевантных вариантов его надо расширить или наоборот сузить , чтобы быстрее «ухватить» классную квартиру).
  2. Второй момент - это, конечно, скорость обработки объявлений и выборка релевантных; В моих предпочтениях было четко указано, что я не хочу кухню с отдельностоящей старой плитой, но ..в подборке они встречались постоянно. Предлагались средненькие относительно чистенькие квартиры, коих на рынке много и снять такие не проблема, специальный сервис не нужен.

Из плюсов больших и жирных, бесплатный бот HomeBro имеет много настроек, поиграв с которыми и посмотрев, какую вам сделают подборку объявлений, можно понять ключевые для себя параметры поиска по географии и требованиям к квартире!

P.S. Отдельного поста заслуживает сервис Деловых Линий по перевозке грузов; Я не понимаю, почему из каждого утюга рассказывают про искусственный интеллект и цифровизацию, но посчитать нормально и прозрачно цену за перевозку никак ?!