Найти тему
Храни воспоминания

Выбор утомляет. Как хорошо было раньше: пришёл и купил то, что есть.

Оглавление

У нас дома ремонт. Уже закончился почти. Осталось купить потолочный светильник (люстру), выбором которой я сейчас и занимаюсь.

И вот что я вам скажу. Выбирать эти люстры я уже замучилась)) На одном сайте, где я веду поиски, примерно 250 страниц люстр, и это я еще сузила поиски: сделала отбор по виду светильников и по цене. А то еще больше было бы страниц.

Два дня только сидела и листала этот каталог. Выписывала понравившиеся артикулы. Позавчера закончила, а вчера решила еще раз просмотреть то, что понравилось, и с мужем посоветоваться. Из 20 выбранных артикулов почти половины уже нет в наличии. Какие-то муж "забраковал". Какие-то мне самой при втором рассмотрении разонравились... В итоге так ничего не выбрали и решили "посмотреть еще".

И вспомнились мне незабываемые советские времена...

Пришел в магазин, там два сорта колбасы: "по 2.20" и "по 2.90".

Один сорт масла - называется "масло сливочное".

Один сорт сыра - называется "сыр".

И один сорт яблок - называется "яблоки"))

И это не только про еду: что угодно, начиная от хозяйственных предметов и заканчивая мебелью, продавалось в очень ограниченном количестве вариантов.

Схема была одна. Берешь, платишь и идешь домой.

Спрос был очевидно больше предложения. Дефицит был движущей силой. Конкуренция? О чём вы...

Увидел, схватил и радуешься!

Помню, в советском детстве меня за сливочным маслом отправили в магазин. Оно тогда не в таких упаковках продавалось, как сейчас, а нарезанное разными по весу кусками и в пергаменте. Уже был магазин самообслуживания, в центре стояла такая большая корзина с этими кусками масла (на каждом написан вес и сумма). Я еще маленькая была, подбежала к этой корзине, туда руку засунула, чтобы масло схватить, а этот же кусок какая-то взрослая тетя ухватила и тянет к себе. Пришлось мне пальцы разжать. Пока я с тётей боролась, корзина-то и опустела. Пошла я домой несолоно хлебавши - не досталось мне масла...

А потом я подросла, поступила в институт и переехала в другой город, большой. А там вот так было. Идёшь где-то в центре - стоит длинная очередь. За чем - неизвестно. Подходишь к очереди, встаешь в конец её и стоишь. А за чем она, эта очередь, - узнаёшь уже после. За чем-то, очевидно, нужным. Если достанется это "что-то" к тому моменту, когда очередь дойдет до тебя - ты счастливчик, добытчик!

И даже то, что стоять приходилось долго, может быть, и не один час, и на морозе, бывало, и никаких телефонов для развлечения с собой не было: просто стоишь и медленно двигаешься, - даже это не портило радости от добычи!

Мне не особо везло. Никогда я не нарывалась на очередь за чем-то по-настоящему ценным... Так, помню, "давали" зубную пасту Pomorin (очень невкусная, кстати, паста). Или розовый болгарский шампунь (у меня от него была перхоть). Но всё равно покупаешь и несешь домой, счастливый. Ощущаешь себя везунчиком.

Как обстоит дело сейчас, не мне вам рассказывать.

Конкуренция среди продающих - бешеная. Каждый продавец (и я в том числе) участвует в гонке, как бы продать свой товар, в ход идут все методы... Ну а мы - тут уже я как покупатель говорю - лениво выбираем, копаемся в этом немыслимом изобилии и то ли надо нам это, то ли не надо, то ли я хочу это, то ли не хочу....

Картинка из свободного интернета
Картинка из свободного интернета

И подумалось мне: а так ли хорошо, когда есть такой гигантский выбор, как сейчас?

Честно, меня он утомляет. А самое главное. я не могу принять решение, что же мне все-таки надо, и в итоге не могу купить нужное. Можно заниматься выбором до бесконечности, и не всегда результативно.

Подобное наблюдаю и в своем магазине.

Для тех, кто впервые в моем блоге: он создан в поддержку моего же магазина с одноименным названием, владельцем которого я являюсь уже более 13 лет. Мы продаем в магазине товары для творчества - самые разные, и даже швейные машины!

И вот есть ряд покупателей, которых изобилие расстраивает. Они не могут выбрать. "Как хорошо было раньше, - поделилась одна покупательница. - Увидел, схватил, бежишь домой счастливый!"

А сейчас выбрать что-то - настоящее испытание.

Меня же порой просто расстраивают те мои клиенты, которые, видя громадный выбор товара, думают, что стоит повыбирать еще, и так в итоге и не делают покупку...

И так плохо, и эдак)) И отсутствие раздражает, но и большой выбор, по себе замечаю, иногда тоже мешает.

А вы как относитесь к громадному выбору чего-либо? Рады множеству вариантов или мешает иногда?

P/S ...Забыть о люстре, конечно, мне не дадут. Уже сегодня пестрит рекламой разнообразных люстр моя лента в интернете)) Хочешь не хочешь, а не забудешь. Всё равно придется сделать выбор!