Эту трагедию иначе как чудовищной назвать нельзя.
Настоятель храма пригласил строителя, чтобы тот оценил объем, стоимость и сделал ремонт в его храме. Строитель покушал, попил за счет батюшки, убил и ограбил его. Но не только это. Порок сидит здесь на пороке и пороком погоняет. Господи, спаси наши души!
Что же было?
Молодой нищий гастарбайтер.
Андрей Утеев был родом из Узбекистана, гражданин Узбекистана, из Навои. Приехал в Воронежскую область России на заработки. Заказов особо не было. Денег не хватало. Перебивался случайными. Голод не тетка?
Год он сожительствовал с девушкой и собирался жениться на ней в ближайшее время. Пока жил за ее счет. Она говорила о нем, как о гордом, решительном парне. Денег на свадьбу не хватало. Поэтому, Андрей Утеев искал заказы на работу.
Интересное предложение.
Через знакомых ему предложили работу. В Покровской церкви в бутурлиновском селе Пузево Воронежской области, настоятелю ее, иеромонаху Роману (Перову) нужно отремонтировать полы в храме. То ли деревянные перестелить, то ли сделать стяжку и положить плитку. Надо оценить, что будет надежней и выгодней – и сделать эту работу. Утеев, конечно же, согласился.
Был рад и отец Роман. Ему рекомендовали этого молодого строителя. Значит, все будет нормально, проблема будет решена, работа сделана.
Радушный прием.
К отцу Роману в село Пузево Воронежской области приехали втроем: отец Борис (священник), молодой человек Вадим и молодой строитель – гастарбайтер из Узбекистана - Андрей Утеев. 30 октября 2015 года, в районе 17 часов вечера.
Батюшка Роман накрыл стол, как положено в щедрой русской традиции: водочка, закусочка.
Отец Борис помогал ему сервировать стол. Но сам не пил. За рулем. Ему еще назад ехать в соседнее село. А отец Роман позволил себе выпить с гостями, покушать, пообщаться.
2 –х бутылок водки по 0,7 оказалось мало. Тогда отец Роман достал деньги из сейфа и дал Вадиму и Утееву, чтобы те сходили в магазин купили еще. Все участники этого застолья обратили внимание на одну деталь (отметили потом на суде): как горели глаза у Андрея Утеева, когда он наблюдал, как батюшка открывает сейф и вытаскивает из него деньги на водку. Может мнимые богатства русского священника и монаха мерещились ему и не давали покоя?
Когда спускались они с Вадимом покурить в гараж к батюшке (Утеев курил «Winston»), Андрей любовался стоявшим там французским автомобилем Cintoen C4 и все расспрашивал Вадима, насколько хороша эта машина. А потом, за столом, и у охмелевшего отца Романа спрашивал, как заводить, как водить эту машину. Батюшка, по доброте душевной и под влиянием хмеля, все ему как на духу рассказывал. А ведь перед ним был незнакомый человек?
Утеев вел себя как-то эмоционально приподнято, эйфорийно, как бы в предвкушении чего-то хорошего. О чем на следствии сказали потом свидетели. Они ушли с отцом Романом из дома в храм, чтобы оценить ремонт. Андрей оценил. Ремонт обойдется в 25-30 т.р. Отец Роман согласился со стоимостью, предложил Утееву переночевать у него, а с утра поехать в Воронеж за материалами и приступить к строительству. Утеев согласился.
В 22 часа 30 октября отец Борис и Вадим уехали, а гастарбайтер-строитель Утеев и иеромонах Роман (Перов) остались одни.
Пост ДПС и признание.
В 4 часа утра 31 октября 2015 года (то есть на следующее ранее утро после описанных выше событий) на пост ДПС Перовского района Воронежской области пришел молодой парень – узбек, который чистосердечно признался, что «зарезал батюшку", угнал и попал в ДТП на его автомобиле, и украл его имущество).
Сотрудники ДПС, с раннего утра, подумали, что это какое-то наваждение, может бессонная ночь так сказалась. Что за добровольные признания в столь тяжких преступлениях?! С чего бы?
Но это не было наваждением. На заправке, возле шиномонтажа, стоял разбитый (поврежденная дверь) Citroen C4 с двумя проколотыми шинами. Документы на машину и страховка были оформлены на Александра Дмитриевича Перова (мирское имя иеромонаха Романа)
В то же утро.
На место происшествия прибыли и родственники отца Романа: его родной брат и сестра. Но брата своего в живых они не нашли. На месте уже работала следственная группа.
За что? – был немой вопрос родственников. Брат был настоящим священником, монахом. Его любили в селе, уважало церковное начальство. Нормальный порядочный христианин. За что можно было убить этого, пусть не святого, но порядочного человека, монаха? Недоумение.
Следствие, длиной в год.
Следствие по этому делу длилось год и завершилось в декабре 2016 года. Были допрошены множество свидетелей, родственников. Подошли очень тщательно к расследованию этих тяжких преступлений. Большую смуту внесла в судебное расследование защита со своей версией события. Вот уж поистине адвокатура дьявола. Но о том ниже.
Происшествие.
В фактическом описании происшествия между защитой и обвинением не было разногласий.
30 октября 2015 года Утеев лег спать в одной комнате дома Перова, отец Роман в другой. Среди ночи Утеев, взяв с кухни нож, пришел в спальню к священнику. Он ударил отца Романа этим предметом в живот и спросил код от сейфа. Священник сказал. Утеев вытащил из одного сейфа на кодовом замке деньги в размере 3500 рублей и из другого, закрываемого на ключ, два мобильных телефона общей стоимостью 11 000 рублей. Перерезал кабель домашнего телефона. Взял ключи от машины священника, документы, награбленное, завел машину и уехал в сторону Ростовской области по трассе Дон-4. Священник от ранения скончался, никому так и не сумев позвонить и попросить о помощи. Может быть, могли бы и спасти.
Утеев не мог водить машину, поэтому попал в ДТП, повредил дверь, проколол два колеса и понял, что ему деваться некуда. Пришел на пост ДПС сознался, был взят под следствие.
Две версии следствия.
Обвинение, под руководством прокурора Александра Харькова, собрало весомые доказательства того, что совершено два преступления по двум статьям: убийство и кража. Второе было причиной первого. Обвинение настаивало на мере наказания для Утеева – 19 лет пребывания в исправительной колонии строгого режима.
Но защита выдвинула свою версию, на мой взгляд, чудовищную. Но, как заметил прокурор А.Харьков, чего только не делает защита, чтобы «обелить» преступника. Такова ее правовая работа.
Защита попыталась приписать отцу Роману гомосексуальные домогательства к гастарбайтеру Утееву.
Откуда пошла такая линия? Во время экспертизы вещей подозреваемого, на задней части брюк были обнаружены микроскопические элементы ткани светской одежды священника. И защита решила сделать из этого факта зацепку, предложив версию: священник прикасался Утеева сзади. Пусть обвинение опровергнет.
Утеев складно излагал версию, по всей видимости, предложенной адвокатом, женщиной. Утеев заявлял, что к нему в 23:00 приставал, якобы, священник, пытался совращать, а Утеев такого не терпит. И он поступил как достойный мужчина, решив наказать домогавшегося его. Но вот неувязочка: а грабить того - тоже мера наказания?
По этой версии, защита требовала у судьи Воронежского областного суда – Михаила Авдеева - наказать Утеева мягко: 6 лет колонии. Ведь тот не был ранее судим, добровольно сознался, и является – жертвой, якобы, сексуальных домогательств.
Судебное решение, приговор.
Хоть и складно пытался проводить Утеев такую линию, внушенную ему защитой, но доказательств не было. Опорочить священника не удалось. А вот обратные факты, что священник не имел нетрадиционную ориентацию и пользовался уважением людей, служил как положено, были. Микроскопические ткани одежды на брюках Утеева? А он не этим местом сидел на стуле у гостеприимного священника? А на машине, украденной у священника, не он сидел? Защите нечем было крыть.
Андрей Утеев, гражданин Узбекистана (на тот момент ему было 26 лет), получил наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет в колонии строгого режима. За убийство, сопряженное с разбоем (ч. 2 ст. 105 УК РФ) и разбой с причинением тяжкого вреда здоровью (ч.4 ст.162 УК РФ). Кроме того, на него был наложен штраф за моральный ущерб в размере 800 000 рублей и 116 000 рублей за материальный ущерб, который он обязан выплатить родственникам погибшего священника. Вместо счастливой женитьбы отправился в тюрьму и попал в долги. Но кто, кроме него, виноват?
А, давайте, посмотрим.
Нужно ли было священнику – монаху устраивать застолье и выпивку с исполнителем работ, да еще и жителем другой страны, другой культуры? На мой взгляд - нет. Трудно управлять потом тем, с кем пьешь. Никогда перед работой не следует пить с подрядчиком, тем более незнакомым, тем более в таких размерах: 3 бутылки водки по 0,7 на троих. Утеев не был алкоголиком и потому легко охмелел. И в этом состоянии порочные мысли в голову, молодую и инфантильную, полезли. Зеленый змей не безобиден. Он бывает провокатором. Особенно, для неискушенных.
Такую чудовищную версию защиты стоило ли поддерживать? Если мужик, так сознайся честно, повинись, зачем же так? Разве это не грех?
Батюшку Романа жаль. Ему был только 51 год. Нормальный священник и монах. На хорошем счету. Жить бы и жить ему сколько Бог даст.
И ведь кто-то «удружил ему» порекомендовав такого нищего строителя – гастарбайтера. Голод не тетка и провоцирует слабых духом на преступление. Ладно бы нищий, но желающий заработать, старающийся качественного работать для клиентов, чтобы больше заказов и клиентов было (нормальная логика тех, кто зарабатывает за счет сервисных услуг). А то ведь, и не погнушавшийся преступлением.
(На основании материалов РИА Воронеж и приговора по судебному делу А.А. Утеева от 22.12.2016 года)
Послесловие.
А вы что думаете?
Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.