И снова здравствуйте! Сегодня, я проснулся с мыслью о том, что хочу с вами пообщаться про The Witcher, игру недооценённую, но от этого не менее потрясающую. Скажу сразу, я большой фанат серии, проходил и первую и третью части раза по 3-4, потому будет много эмоций и воспоминаний, а вот вторую, к сожалению, проходил всего 1 раз, но в планах пройти её на стримах. Ну что, поехали!
История создания
Начнём как обычно с циферей и небольшой истории создания игры. Игру выпустила в 2007 году, мало кому известная, на тот момент, компания CD Project Red. За основу взяли не известные истории о Геральте, описанные в книгах Сапковского, а создали свою собственную сюжетную линию, которая продолжает книжные приключения, в которых его убили. Потому мы начинаем игру за ведьмака, который потерял память из-за серьёзного ранения, и он не помнит практически ничего.
На мой взгляд это было лучшее решение, которое показало, что Рэды, способны создавать свои крутые сюжеты. (что мы увидим в сл. играх компании) Правда игры могло и не быть, потому что история создания игры по вселенной Пана Сапковского, началась АЖ в 90-е годы! Игру делали под руководством большого фаната серии Хмеляжа, но, к сожалению, из-за амбиций и больших проблем с технической стороны, издатель перестал верить в проект и хоть его и не закрыли, но всё же разработка заглохла, вплоть до 2002-го года, когда никому не известная компанию CDPR получила права на «Ведьмака». К слову, в разработке игры (сюжете) Сапковский не участвовал, что на мой взгляд сыграло на руку проекту, ибо у Комуды и Юревича вышла полноценная и очень глубокая история. Игру один раз перенесли, изначально релиз был запланирован на 2006-й год, но вышла лишь осенью 2007го.
Сюжет
Сюжет игры, описывает приключения Геральта, после книжной саги. Потерявшего память ведьмака, привозят в Каэр Морхен, где он встречает мою любимую вайфу всей игротрилогии, Трисс Меригольд (она великолепна) и остальных ведьмаков, в том числе и молодого Лео, которого практически сразу же убивают. Ведь на Каэр Морхен напали некие «саламандры», под предводительством Профессора и волшебника Азара Яведа, целью всей этой вакханалии были секреты ведьмачьих мутагенов.
И вот Геральт, в поисках следов «саламандр», решает идти в Вызиму, которая оказывается закрыта из-за карантина и попасть туда можно только имея, мультипаспорт, пропуск на проход. Собственно весь первый акт – мы и пытаемся получить этот чёртов пропуск, попутно распутывая историю баргеста и местной знахарки.
Попав в город, наше расследование в целом получает новый виток, тк мы знакомимся с частным детективом, который помогает нам в наших поисках, но вот незадача… В итоге мы узнаём, что детектив мёртв, а нам помогал никто иной, как Азар Явед, принявший его личину. Весь сюжет я не буду пересказывать, ибо там хватает классных сюжетных поворотом и глубоких историй. Резюмируя про сюжет – он по-книжному хорош!
Геймплей
Игра представляет собой action-RPG, с частично пошаговой боёвкой, которая сделана очень аккуратно и не особо заметно, просто идёт размен ударами, который выглядит красиво и динамично. В игре реализованы разные типы камеры:
Изометрия
От третьего лица(самая популярная и основная)
Ролёвка основана на системе талантов, подразделённые на четыре раздела, с доп подразделами, а так же с прогрессией внутри каждой ветки от бронзовых талантов до золотых в зависимости от вашего уровня:
Плюс в игре есть много интересных мини-игр (покер с костями, кулачные бои, кто кого перепьёт) и одна интересная механика, так называемые «карточки», которые мы можем получить за постельную сцену с красавицами, которые встречаются нашему Геральту во время игры. (первую карточку мы можем получить уже спустя пол часа игры, благодаря милашке Трисс)
В игре не получится просто закликивать врагов, потому что под каждого врага надо менять стиль боя и меч. Так как утопца, конечно, можно забить стальным мечом, но это будет долго и скорее всего вас убьют быстрее. Стилей боя в игре три:
Силовой – против толстых целей, этаких джаггернаутов, против быстрых и юрких вообще не вариант, не попадёте. Высокий урон.
Быстрый – подходит против маленьких и юрких целей. Малый урон.
Массовый – окружили супостаты? Хреначим вертушками направо и налево! Средний урон.
Знаки в первом Ведьмаке, наверное, лучшие в серии, за счёт того, как их можно развивать и насколько с умом их надо применять. У нас есть в распоряжении все классические знаки:
Аард – Отталкивает врагов и сбивает их с ног, при прокачке можно повесить нокдаун и станлок. (лучший знак в игре)
Квен – Защитный барьер вокруг Геральта. Так себе знак, только при полной прокачке может быть немного полезен.
Ирден – Ловушка и этим всё сказано, бесполезный знак.
Игни – Огненный знак, при прокачке может поджечь. (второй по значимости знак)
Аксий – По идее позволяет очаровать врага чтобы он помогал нам, на деле не проверял. Не самый полезный знак.
Так же в игре можно иногда наткнуться на «метеоритные руды» и руны. Из трёх кусков которых можно скрафтить крутые мечи: (из руды стальной, из рун серебряный)
Алхимия
Вынес её в отдельный пункт, так как, это та часть где эликсиры, масла и бомбы действительно важны и нужны. Алхимия позволяет нам создавать:
Эликсиры – восстановить хп? Видеть в темноте? Увеличить урон на 100%? Реген маны и 20% доп урона знаков? И многое другое. Польза от элексиров невероятна!
Масла – увеличивают урон против определённых врагов.
Бомбы – урон и дебаффы (страх, оглушение и тд)
Резюме
Резюмируя, в игру до сих пор хочется играть, её арт-дизайн и саунд-дизайн, это нечто прекрасное. А главное, что в игре не проходной сюжет, он глубокий, держит в напряжении и его хочется изучать. Стоит ли играть? Не спрашивайте, качайте игру и вперёд в Вызиму!
За сим прощаюсь, и помните Геральт без эликсиров – не Геральт!