С 14-го сентября власти США ввели обновленный список санкций, в который попали российские автомобильные корпорации: АвтоВАЗ, «Москвич» и Sollers. Хотя в нашей стране активно ведется импортозамещение именно автопромышленной области, подобное решение Вашингтона многих поставило в тупик. На этот раз американские представители отдельно отметили, что ограничения вводятся специально для сдерживания темпов развития России в данной области. Но смогут ли очередные санкции понести реальный ущерб российскому автопрому?
Глава Минпромторга Денис Мантуров однозначно ответил журналистам на каверзный вопрос о влиянии американских санкций на российское производство автомобилей:
" (санкции)…Ускорят программу импортозамещения" – Денис Мантуров
На международной промышленной выставке «Иннопром" в Казахстане Мантуров заверил журналистов, что санкции США сработают для АвтоВАЗа скорее как мотивирующий фактор. На этот год российская автомобильная компания поставила амбициозный план по производству 400 тысяч машин Lada, что ни коим образом не может быть подорвано очередным санкционным давлением.
"Никаких изменений у нас не предвидится. Тем более что касается этого года - точно, по следующему году мы будем утверждать (производственные планы - ред.) на совете директоров в конце ноября - начале декабря" – Денис Мантуров
Дело в том, что «АвтоВАЗ» был готов к очередным санкциям и продумал варианты того, как минимизировать связанные с ними издержки. Конечно, американские ограничения могут повлечь проблемы с поставками некоторых комплектующих, однако ни на производство, ни на работу всей компании они повлиять не способны.