Всем добрый день!
В этой статье, покажу каким образом можно выводить дополнительные условия в счет на оплату в 1С Бухгалтерия предприятия 8.3., штатными методами. без привлечения разработчиков.
В типовых конфигурациях подобную задачу можно было решить, только через дополнительной печатной формы, либо через правку конфигурации системы.
Разработчики типовой конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия 8.3, учли этот момент, и реализовали в штатном функционале настройки программы. Пользователь теперь сам может принимать решение, где и какое дополнительно условие выводить при формировании счета на оплату.
И так
Мы зашли в документ "Счет покупателю", нажали "Печать". "Счет на оплату"
По итоге нам вывелась печатная версия счета
И видим, что дополнительных условий никаких нет.
Для того, чтобы добавить дополнительные условия в счет на оплату, мы должны вернуться в документ "Счет покупателю", затем перейти по гиперссылке "Реквизиты продавца и покупателя"
После чего открывается форма "Реквизиты продавца и покупателя", где находим реквизит "Дополнительные условия"
Нажимаем в поле ввода этого реквизита на кнопку выбора из списка значений
Далее переходим по гиперссылке "Показать все", где в итоге мы видим целый справочник дополнительных условий. Где мы можем ознакомиться с уже созданными, а также добавить свой вариант дополнительного условия
Мы решили ознакомиться с дополнительными условиями "Продажа и доставка товара"
Нас всё устроило в тексте условий
Закрываем окно условий и двойным кликом мыши по выбранному условию, заполняем реквизит документа
Через кнопку "ОК", выходим из формы "Реквизиты продавца и покупателя".
Зная, что мы изменили содержимое счета, мы записываем изменения
И после этого пробуем вывести печатную форму счета. В итоге в счет добавились наши дополнительные условия. Как по мне это очень удобно.
Для того чтобы каждый раз не заполнять дополнительные условия при создании счета на оплату. Можно дополнительные условия для счета указать в карточке организации
Для этого необходимо перейти в карточку организации. Мы зайдем через реквизит "Организация", в документе "Счет покупателю".
В карточке организации, прокручиваем скроллингом мыши и находим пункт "Логотип и печать", нажимаем на него, разворачиваются все реквизиты, которые так или иначе имею отношение к настройке печати. Среди этих реквизитов, находим поле "Дополнительные условия", где указываем значение дополнительных условий, которые будут подставляться в документ "Счет покупателю", каждый раз когда создается новый документ
Для совершения настроек на уровне организации, необходимо иметь соответствующий набор прав доступа в базе.
Реквизит "Дополнительные условия", в документе "Счет покупателю "заполняется, только в случае создания нового документ, без копирования. При копировании этот реквизит заполняется на основании исходного документа
Реквизит "Дополнительные условия" в документе "Счет покупателю", перезаполняется каждый раз, как вы меняете реквизит "Организация"
Странно что подобного функционала, решили не добавлять ни в 1С Управление торговлей 11, ни 1С Комплексная Автоматизация 2.5., хотя как мне кажется очень удобно :)
Всем спасибо и до новых встреч!