Сколько бы автодилеры китайских авто ни старались, до сих пор привезти хороший аналог ушедшим с рынка моделям им так и не удавалось. Марок и моделей стало такое большое разнообразие, что разобраться в названии - то еще достижение, не говоря уже о понимании того, что же за "начинка" у всех этих "Чанганов", "Джетуров" и "Омод".
Вроде радоваться надо - про нас не забыли и до сих пор привозят на рынок большое разнообразие автомобилей, чтобы хоть как-то скомпенсировать уход с рынка более популярных зарубежных моделей.
Но случался вполне ожидаемый и логичный исход - китайские авто стабильно покупают, активно их эксплуатируют, в связи с чем эти машины, как и любые другие, рано или поздно просятся на обслуживание и ремонт.
За этот год кратно выросло число обращений в сервисные центры именно автомобилей китайских марок. В основном недовольство от владельцев сыпется на машины из-за слабой подвески, которая частенько просится в ремонт, а также проблем с электрикой.
К слову сказать, что это вполне закономерная статистика, ничего странного и неожиданного в этом нет. Количество "китайцев" на наших дорогах кратно подросло, отсюда и цифры в статистике тоже изменились. В общем и целом, это ровно ни о чем не говорит, в том числе и о "повальных поломках" китайских машин.
Но вместе с этим появилась другая проблема, из-за которой все чаще машины малоизвестных китайских марок народ у нас отказывается покупать. Если с Chery, Haval и Great Wall все предельно понятно - машины на рынке у нас давно, чем, где и как обслуживать их всем известно. То что касается свеже приходящих - все не так однозначно.
Масло в огонь подливают сильно форсированные турбированные моторы с малым рабочим объемом, которым многие прогнозируют ресурс не больше 100 тысяч километров.
Та же проблема касается и коробок (роботов и вариаторов) - сколько они проходят неясно.
Ко всему прочему модельный ряд "китайцев" обновляется с такой скоростью, с которой машины не успевают приезжать к нам. На тот момент, когда в продажу у нас поступает очередной "сунь-вынь", в Китае модель уже кардинально изменилась, как изменились и запчасти с расходниками.
Брать такие машины, слепо доверяя какой-то там гарантии свежеиспеченного автодилера, который вот-вот начал возить эти самые машины из Поднебесной и как таковой дилерской сети не имеет, откровенно говоря, народ не слишком то и желает.
Выбирать приходится либо среди известных марок, цены на которые давно стартуют от 2.5-3 млн рублей, либо же отдавать предпочтение продукции отечественного автогиганта, в линейке которого модели с автоматической трансмиссией существуют исключительно на вторичном рынке или в штучном порядке в виде новых авто.
Не трудно догадаться, что желающих приобрести подобное чудо российской инженерной мысли не так уж и много. Поэтому среди машин на автомате, пускай и в виде роботов с вариаторами, приходится выбирать исключительно в ряду китайских "повозок".
Однако есть на рынке один действительно хороший вариант на замену "китайцам", отвечающим всем тем требованиям, которые давно просят наши автолюбители от того же АвтоВАЗа: "Дайте народу простую машину с простым атмосферным мотором без "этих ваших турбин" и на обычном классическом автомате с гидротрансформатором".
Это, к сожалению, не настоящий Volkswagen Polo или Skoda Rapid, а их очень близкий "родственник" или правильно будет сказать их копия, только с китайским шильдиком Jetta VA3.
Скажу сразу - под капотом стоит двигатель с шильдиком VW, коим он и является, и идет он в паре с привычной 6-ти ступенчатой АКПП, сделанной по образу и подобию с Aisin TF-60SN.
Двигатель - простой атмосферник на 1.5 литра, это более современная версия привычных со времен Поло и Рапидов 1.6 л MPI мотор, только уже с ременным приводом ГРМ. Фактически, у него тот же алюминиевый блок и ГБЦ на 16 клапанов.
И он все еще способен выхаживать без проблем по 300+ тысяч километров без особых проблем. А за счет не высокой мощности в 112 л.с. коробка тут также ходит прилично, главное - не забывать менять масло раз в 60 000 км.
По сути, автомобиль довольно неплох и в качестве альтернативы ушедшим с рынка Поло и Рапидам кое-как "со скрипом" сгодится. Минусы тут все-таки присутствуют.
Качество сборки и материалов гораздо хуже, чем у калужского Поло, сама модель, будто наполовину собрана из деталей от более старых поколений машин. Шумоизоляция тут хуже, подвеска тоже отличается, она больше не такая энергоемкая, как была на VW нашей сборки.
В общем то тут, то там имеются мелочи, которые немного расстраивают, в базовой версии начинка совсем простенькая, хоть и лучше, чем в нынешних дешевых отечественных "поделках".
Вроде бы и багажник внушительный, почти 550 л чистого объема, но спинка заднего дивана не складывается из-за "глухой" стенки-перегородки. Да и сиденья тут жестковаты.
В общем и целом - на фирменное качество и комфорт VAG группы походит лишь с натяжкой.
Но есть во всем этом хороший такой плюс - цены на рынке понемногу устаканились и дилеры начали снижать стоимость этих машин. Сейчас седан Jetta VA3 можно купить в 3-х разных комплектациях и самая дешевая из них обойдется в 1.6 млн рублей без учета скидок, трейд-ин и покупки в кредит.
Да, это, несомненно, дорого за простенький "пепелац", НО.
Во-первых, это дешевле, чем новая Веста с вариатором. И как только появится Vesta NG с китайским вариатором, стоить она будет, как уверяют эксперты, более 2 млн рублей.
Во-вторых, техническая часть этого автомобиля досконально знакома, обслуживать этот китайский "Поло" можно в любом сервисе. Без всяких сюрпризов можно подобрать запчасти, коих у нас в стране продается на эту модель полным полно и пока все те же Поло и Рапиды колесят по нашим дорогам, запчасти будут, при том не только оригинал, но и целый список аналогов.
Предсказуемый ресурс основных агрегатов позволит поездить на этой машине не только первому владельцу свои 50-100 тысяч километров, но, как говорится, еще и другим "останется". И как бы это странно ни звучало, в наших реалиях, в реалиях вторичного рынка авто в нашей стране такое очень даже ценится.
А потому, в-третьих, ликвидность этого авто после первого и даже второго владельцев будет гораздо выше, чем у прочих "китаёз".
Получается, при всех имеющихся минусах, Jetta - вполне достойный вариант для покупки, который без проблем отъездит свои 200-300 тысяч километров, да еще и на вторичном рынке спрос на него будет.
К тому же, я не сравнивал VA3 с другими седанами за ту же цену, по типу Changan Alsvin, который ничем не лучше Гранты, разве что оснащается "роботом" или другими конкурентами, которые стоят еще дороже.
Еще годик, другой и цены будут еще более приземленными, а там, глядишь, будет понятно, что с надежностью и ресурсом у разрекламированных "китайцев" с пока еще незнакомыми нам брендами.
Присмотрелись бы к покупке такого автомобиля или это все-таки какая-то полумера и с такими авто лучше вообще не связываться и стоит подождать Весты на вариаторе? Какие мысли есть на этот счет у вас, обязательно делитесь ими в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.