Пока Степа Франковский отвечал на наши вопросы, он смог вывести одну из своих характерных художественных черт: «Сначала я камеру к потолку подвешивал, когда снимал рекламные ролики и клипы, а теперь вот начал подвешивать людей». Вероятно, вы уже поняли, что нас связывает с этим парнем)
Дорогу нонконформизму — сегодня расскажем о Пуле креативных артистов P.Motion, тех, с кем мы взаимодействуем и создаем совместные проекты.
Степа Франковский — эстет, педант и мастер динамики. Его работа — на стыке клипмейкерства и игрового кино. Общие интересы, схожий вайб, экстрим, взгляды на творчество — далеко не все, что нас объединяет.
Как бы ты описал себя и свою деятельность? Чем ты занимаешься и почему?
Я — режиссёр, который сам снимет, да еще и смонтирует, а если надо, то еще и спродюсирует. Снимаю рекламу, клипы, говорящие головы, когда-то создавал шоу-проекты на YouTube, сейчас работаю эксклюзивно для VK Video. А делаю это, потому что умею, и мне это нравится. Не представляю себя в чем-то другом.
Расскажи о своих проектах – самых любимых/известных/крайних.
В данный момент с командой заканчиваем работу над шоу от ВК — «Скорее ВКорею». Несколько месяцев назад снял клип ALON, SQWOZ BAB — «Колхозница». Для меня это был необычный эксперимент, так как я управлял съемочным процессом из Барселоны онлайн, а съемки были в Москве. Идея подвесить ALONа на кране добавляет масштаба.
Отвечая на вопросы, заметил интересный факт. Мне очень нравятся верхние ракурсы. Надо подумать, может быть, начну проводить эту линию через дальнейшие работы. Будет моей отличительной чертой. Собственный язык кино, как говорится! [смеется]
Самый любимый проект, наверное, это ролик для VK «Results of the Year», который мы снимали суммарно около 24 часов. Я был арт-директором этого проекта и автором идеи ролика.
Расскажи о нём поподробнее. На что вы снимали?
На деревянном столе лежал iPhone, на котором транслировалась лента с историей уходящего года, а на самом столе нон-стоп кружились стикеры и различные картинки по теме. Движение стикеров мы снимали стоп-моушен, я каждый раз сдвигал их на миллиметр. Причем, снимали не на какой-то навороченный фотоаппарат, а на кинокамеру RED. На тот момент, по-моему, это была одна из последних моделей. Единственная видеосцена — рука актера забирает телефон из кадра, и на его месте оказывается пекшот с логотипом VK. Чтобы весь стоп-моушен не отличался от финального шота, мы пришли к решению делать фотографии на кинокамеру. По-моему, фотографировать дистанционно, на загрипованную под потолок кинокамеру, в те годы было чем-то навороченным. [смеется] Мне кажется, именно поэтому я запомнил этот проект как самый любимый.
Еще мне очень нравится проект для Super Step, который мы реализовали вместе с вами, где я дебютно побегал вторым режиссёром.
А есть какая-нибудь история безбашенных съемок? С чем приходилось сталкиваться?
В 2013 году мы с ребятами из отечественного бренда одежды вписались в одну очень забавную авантюрку. Мы решили снять драку топовых фирм футбольных хулиганов на квадрокоптер и сделать это в формате качественного клипа. Мы собрали небольшую съемочную команду. Организаторы договорились с футбольными фанатами. На тот момент я немного шарил за околофутбол и понимал, что бой будет… очень серьезным. [смеется]
Мы выдвинулись на нескольких машинах в сторону Тверской области. Точную поляну никто не знал до самого последнего момента. Когда мы прибыли на площадку, у нас было совсем мало времени на освоение и установки оборудования. И вот появляется первый кортеж авто — Гелентваген, Майбах, BMW X5, X6 и еще куча классных тачек, из которых вылезают парни атлетического телосложения в футболках. Как только все поздоровались и переоделись, буквально через 10 минут начался бой. Я думаю, никакой текст не передаст настоящих эмоций и адреналина, который я там испытывал, снимая все это на камеру. После боя людей уносили с открытыми переломами. Это было страшное зрелище. Дома я приступил к монтажу. Устал тогда замазывать лица каждого человека в ролике. Мы выпустили его на моем личном аккаунте Vimeo, и тут понеслась… Очень скоро видео набрало около полумиллиона просмотров. На меня в ВК подписалось около 1000 человек, очень много людей писало в личку. Звонили организаторы, просили закрыть личные сообщения для моей же безопасности. [смеется] Через пару недель видео начало сильно вируситься по интернету. Его нелегально воровали сербские, польские YouTube-каналы и заливали к себе на площадки, тем самым забирая себе просмотры и монетизацию. Я кинул несколько страйков этим аккаунтам, и видео удалили. Но, кажется, если очень сильно захотеть, на просторах интернета можно найти его и сейчас.
В каких направлениях ты хочешь развиваться?
Мне очень интересно кино. Хочу попробовать себя в большом формате. У меня был опыт с короткометражными образовательными сериалами, но это все не то. Хочется сделать что-то художественное, игровое, полнометражное. Чувствую, что есть силы на это. Что касается направления, хочется и дальше развиваться в рекламе и сфере музыкального видео.