Найти тему

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ САТУРАЦИЮ НА ВОКАЛЕ

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ САТУРАЦИЮ НА ВОКАЛЕ

В сегодняшнем уроке я покажу вам, как использовать насыщенность в вокале, чтобы помочь ему еще лучше пробиться сквозь микс.

Вы узнаете, как добавить насыщенности, не переусердствовав и не испортив великолепное вокальное исполнение.

Это то, что я использую в каждой записи, будь то поп-музыка, RnB, хип-хоп, джаз и т.д.

Прежде чем мы начнем, необходимо отметить, что если вы уже записали голос с использованием аналогового оборудования (консоль, компрессор, эквалайзер и т.д.), то применение насыщенности не всегда необходимо. О том, когда следует применять насыщенность, я расскажу позже.

Давайте отбросим весь жир и перейдем непосредственно к мясу.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ САТУРАЦИЮ НА ВОКАЛЕ

Для достижения наилучших результатов при использовании сатурации в вокале очень важно всегда думать о переходных процессах сигнала.

Помните, что насыщение - это комбинация мягкого колена компрессора и дисторшна. Поэтому она изменяет форму волны, уменьшает переходные процессы и добавляет информацию, которой не было (гармоническое содержание).

Поэтому подумайте о том, как каждая обработка, которую вы применяете к вокалу, влияет на переходные процессы.

Вместо того чтобы думать об одном плагине, начните думать о насыщенности на разных этапах. Начиная с первой вставки плагина и заканчивая шиной вокала, шиной микса и мастерингом.

Это очень важно, если вы используете плагины для эмуляции аппаратуры, поскольку они добавляют определенный тип насыщенности. Слишком большое количество этого эффекта может разрушить атаку, в результате чего вокал будет с трудом пробиваться сквозь микс.

ГЕЙН СТЕЙДЖИНГ

Первое, что необходимо сделать перед добавлением любого плагина насыщения, - это убедиться, что вы используете его на правильном уровне.

Для большинства плагинов это примерно от -3dBVU до 0dBVU.

Для измерения этого значения необходимо использовать VU-метр. Также убедитесь, что используемый плагин откалиброван на "18", тогда опорный тон -18dBFS будет равен 0dBVU на измерителе.

Большинство плагинов для эмуляции аппаратуры имеют встроенный VU-метр, поэтому вы можете использовать его и входное усиление, чтобы добиться пиковой громкости вокала.

Таким образом, плагины будут звучать хорошо, в противном случае вы можете получить искаженный звук, который приведет к появлению алиасинга.

Поэтому для достижения наилучшего звучания, особенно если вы используете плагины Waves, выполните калибровку и правильную настройку усиления.

Плагины Waves Audio не звучат плохо, просто люди не правильно выстраивают усиление, а потом жалуются на качество звука.

Кстати, гейн-стейджинг не важен при использовании стоковых или плагинов сторонних производителей, если только вы не делаете это для того, чтобы избежать клиппинга.

ТЕПЛОТА И ПОЛНОТА

Если при сведении вокал звучит слишком тонко, можно использовать насыщенность, чтобы сделать звук более жирным и насыщенным.

Это происходит, если вы записываете женский или детский голос, но некоторые мужские голоса тоже бывают маленькими.

Чтобы добиться жирности, можно использовать насыщенность лампового звука. Это даёт больше гармоник второго порядка, что позволяет получить теплый, насыщенный тон.

Гармоники второго порядка относительно ниже своих собратьев третьего порядка, поэтому ламповые схемы отлично подходят для усиления низких частот и придания вокалу большей мощности.

Ламповые схемы обычно являются лучшим типом насыщения, если вы сводите вокал с резким звучанием и вам необходимо немного смягчить его резкость.

Это также можно использовать для вспомогательного вокала, чтобы отодвинуть его назад в миксе, позволив ведущему вокалу остаться на первом плане.

Экспериментируйте когда хотите уменьшить переходные процессы или добавить полноты голосу.

ПРЕЗЕНС

Гармоники третьего порядка, создаваемые транзисторами и трансформаторами, обычно приводят к увеличению средних и высоких частот.

Благодаря этому вокальные композиции звучат ярче и определеннее, помогая им пробиться сквозь микс.

Транзисторы и трансформаторы идеально подходят для работы с низким глубоким тембром голоса, чтобы придать ему воздушность и блеск.

Этот тип насыщения отлично подходит для придания голосу волнения и характера, поскольку не полностью уничтожает переходные процессы.

Хороший выбор для вокала, особенно если вы работаете с плотным миксом, в котором голосу трудно пробиться.

Для достижения наилучших результатов без чрезмерного подавления переходных процессов поставьте его последним в цепочке вокала.

ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС

Для получения сбалансированного вокального звучания, особенно на опорных вокальных партиях, можно использовать плагин эмуляции ленты.

Лента генерирует гармоники как четного, так и нечетного порядка, которые создают богатый и сбалансированный тон. Ленточный аппарат известен тем, что откатывается от высоких частот, что придает ему теплое, классическое звучание.

Этот эффект можно использовать, когда нужно придать вокалу винтажный оттенок, но при слишком сильном нажиме он может сделать голос тусклым и мутным.

Поэтому он не подходит для глубокого звучания голоса.

Этот эффект может быть полезен при работе с подголосками, бэками, гармониями и т.д., чтобы они не подавляли основной вокал.

Насыщенность ленты очень хорошо работает для уменьшения резкости голоса, чтобы получить хорошо сбалансированный вокальный тон. Даже когда нужно приглушить громкий сибилянт.

САТУРАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЧАСТОТ

Используя многополосный плагин насыщенности, вы сможете выборочно применять насыщенность к различным частотным диапазонам.

Вы можете усилить насыщенность определенных частотных диапазонов, которые необходимо подчеркнуть и привлечь к ним больше внимания.

Например, если вам кажется, что голос звучит слишком тонко в области средних частот, вы можете добавить новую полосу, которая будет направлена на частоты в диапазоне 1-5 кГц.

Найдите наиболее подходящий эффект насыщенности для исходного материала, экспериментируя с различными алгоритмами.

Для тонких звуков используйте сатуратор как более красочное решение, а эквалайзер - как более прозрачный вариант.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ САТУРАЦИЯ

При параллельном насыщении можно смешивать исходный сигнал с насыщенным. Это позволяет получить лучшее из двух миров.

Эффект можно направить через вспомогательную дорожку или использовать регулятор микширования Wet/Dry плагина, если таковой имеется.

Преимущество этого метода заключается в том, что исходный сигнал сохраняется, а насыщенный сигнал полностью контролируется.

Используйте этот подход, если вам нравится звучание сильно насыщенного сигнала, но при этом вы можете сохранить оригинал.

Параллельное насыщение можно использовать для придания вокалу уникальной и захватывающей текстуры.

Это добавит вибрации и настроения параллельной дорожке, не разрушая переходные процессы исходного вокала.

На этом всё, спасибо!

Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети

Послушать работы здесь ⬇️

https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000