Приветствую!
Меня зовут Арина Маркова, я - руководитель отдела развития и сопровождения компании Ronis donuts.
Последние несколько лет моя жизнь плотнейшим образом связана с словами “франшиза”, “сервис”, “прибыль”, “аренда”, “кофе”, “партнер”, “минуса” и так далее.
Вся моя семья точно знает, чем отличается арабика от робусты, что там по СанПиН, и почему не все могут быть предпринимателями.
Моя история попадания во франшизу банальна до жути: за плечами 10 лет работы в рекламе и СМИ, исполнение небольшой профессиональной мечты в виде работы на федеральной радиостанции и заявление на увольнение из крупнейшего федерального информационного агентства России.
Я ушла из найма - стала безработной, чтобы стать предпринимателем. Ошибка номер один.
Чтобы стать предпринимателем, я купила невероятно дешевую франшизу малоизвестной в Санкт-Петербурге сети кофеен. Ошибка номер два. Название сети не буду писать, как-то это некорректно, но на личный запрос отвечу и поделюсь своим опытом из страданий и слез.
После подписания договора лицензии я стала партнером сети, оплатила паушальный взнос, меня добавили в чат с управляющей компанией, и моя жизнь заиграла новыми красками.
Я нашла на Aвито помещение с дешевой арендой в центре города. Ошибка номер три. Я купила оборудование, заказала мебель, сделала ремонт и даже разобралась, как увеличить электрическую мощность. Я провела кучу собеседований, наняла сотрудников, провела им обучение, после которого никто не вышел на смену.
Пока я со скоростью улитки взбиралась на гору под названием “Успешный предприниматель”, со мной произошло кое-что очень важное: я поняла, что ничего не знаю про кофейный бизнес и про бизнес вообще. Отсутствие простейшего анализа рынка - ошибка номер четыре. За сколько мне продавать этот ваш капучино? Какой тортик поставить в витрину? Где взять стаканы, когда у основного поставщика они закончились? Молоко куда-то девается, а выручки не растут.
К моменту открытия кофейни мои банковские счета были пусты. Я наскребла пару тысяч на листовки и промоутера, неэффективность работы которого была видна даже без анализа. Это сейчас я знаю, что промоутера тоже нужно тщательно выбирать.
У меня не было денег на маркетинг и не было финансовой подушки, которая помогает спать спокойно. План был в том, что моя кофейня сразу же будет меня кормить. Ошибка номер пять.
Моя ситуация сложилась интереснейшим образом: я пошла обратно в найм за зарплатой и опытом в крупнейшую сеть кофеен по Северо-западу нашей страны. Я начала продавать франшизу этой сети, тут-то я узнала, как правильно начинать свой бизнес, каких ошибок можно избежать. Именно эти знания позволили мне принять быстрое решение о закрытии своей кофейни.
Закрытие кофейни выпало на события февраля 2022 года, когда ну очень много людей поставили на паузу все важные решения. И продажи франшизы крупнейшей сети кофеен тоже встали. Но знаете что удивительно? Пауза была недолгой, люди быстро осознали, что это новая реальность, а пандемия всех прокачала по части адаптации к новым условиям. Я продавала франшизу, вникала в бизнес-процессы, много училась.
Прошло время, и я оказалась в компании Roni’s Donuts на позиции руководителя отдела развития. Задача моего отдела - хранить душевное и финансовое спокойствие партнеров, наращивать выручку их донат-баров и растить нашу сеть.
Я являюсь первым человеком, с которым знакомится потенциальный партнер. И я остаюсь человеком, с которым партнер будет общаться после подписания договора на постоянной основе. По этой причине я очень серьезно отношусь к выбору партнера и к информации, которую даю на встрече. Приукрасить цифры - значит не оправдать ожидания в будущем. Сказать об отсутствии рисков - значит не оправдать ожидания в будущем. Пообещать легкую жизнь - ну вы поняли.
Меньше всего мне хочется открыть партнерский донат-бар и потом закрыть его, потому что мы обещали так, а вышло иначе.
Я провела примерно 500 встреч по продаже франшизы (примерно 500 желающих открыть свой бизнес). Где-то половина из них заглядывали мне в глаза и ждали инструкцию “Как мало работать и много зарабатывать?”. Ни с кем из этих людей мы не заключили договор, потому что правда в том, что придется много работать над собой, с людьми и для людей. Я продаю супер операционный бизнес, требующий эмоциональной отдачи.
Это бизнес от людей и для людей. Приглашаю в команду!